Share This Post

Лотереи

Лотереи для Челябинска или борьба за 2%

Лотереи для Челябинска или борьба за 2%

Социологи Челябинского филиала РАНХиГС провели опрос, чтобы выяснить, играют ли жители Челябинска в лотереи. Результаты более чем показательны: – всего 1,8% покупают лотерейные билеты регулярно, то есть несколько раз в месяц. Еще 5,2% делают это время от времени (несколько раз в год) и 9,5% покупают лотереи раз в год или еще реже. Подавляющее же большинство – 83,5% – вообще не участвует в лотереях.

Диаграмма по данным опроса

Диаграмма по данным опроса, проведенного социологами Челябинского филиала РАНХиГС

Результаты Челябинска отличаются от общероссийских, но не так сильно, как можно подумать. Так, по данным последнего опроса ВЦИОМ регулярно пытает удачу в лотереи, в стране не более 6% россиян, еще 16% участвуют в розыгрышах несколько раз в год и реже. При этом, в странах, где проводятся лотереи, ситуация зеркально противоположная, в лотереях участвуют если не большинство, то как минимум в разы больше людей.

Для примера можно привести данные по самым «азартным» странам:

  • В Испании 75 % взрослых жителей (в течение года) принимают участие в лотереях, в том числе 30% играют еженедельно.
  • Великобритания: 70% участвуют в течение года и 25-27% еженедельно
  • В США 57% участвуют в течение года и ~25% играют еженедельно

1,8% в Челябинске и 25% в США – есть разница? Конечно, и существенная. На приведенные цифры можно возразить, что нельзя сравнивать Россию и Америку (Испанию, Англию), что уровень жизни, потребности и культура отличаются очень сильно, но… можно вспомнить и отечественные примеры. Даже если не брать показатели советского Спортлото (в которое играла вся страна), то есть показательная история со взлетом «Урал лото», которое в начале 2014-го занимала в республике Башкортостан 85% рынка тиражных лотерей.

Как поделить 2% играющих?

Сравнение российских реалий говорит не только о том, что наши операторы не дорабатывают, но и о том, что есть большая, незадействованная, аудитория, для которой просто нет адекватного предложения. Если за рубежом играющих в лотереи на постоянной основе в 10-15 раз больше (2% против 20%), то это повод внимательно посмотреть, чем российские лотереи отличаются от зарубежных.

Прошлый год для нашего лотерейного рынка стал особенным, появился еще один оператор. Попытался ли он привлечь новую аудиторию, те самые 83,5% россиян не участвующих в лотереях? Нет, вместо этого запущены продукты, почти копирующие уже существующие лотереи, причем по некоторым параметрам они получились даже хуже. Речь не только о числовых формулах или распределении призового фонда, хотя это тоже важно, но не всегда работает на привлечение.

Речь о том, что лототрон всегда лучше, чем ГСЧ, трансляция лучше, чем ее отсутствие, крупных победителей (особенно) новых лотерей важно показывать и так далее. Почему недавно появившийся оператор решил ориентироваться только на местный (очень спорный) опыт и стал бороться за малочисленных имеющихся игроков, ничего не предлагая потенциально более массовой аудитории?

Выбор в качестве флагманской лотереи бинго-формата тоже момент очень спорный. За счет смены каналов продаж (Магнит, Почта России) между операторами, новой компании удалось нарастить минимальную базу игроков. Но, большей частью это всё та же аудитория, выбирающая бинго-лотереи последние 20 лет. Да, эти люди чаще играют на постоянной основе, участвуя почти в каждом тираже. Но, это 2-3% россиян, и пока не появится лотерея, по всем параметрам подходящим более массовому игроку, ситуация не изменится.

P.s. Для наглядности можно привести данные розыгрышей в последние выходные (29/01/23):

  • «Русское лото», тираж № 1477 – 1 630 335 билетов
  • «Жилищная лотерея», тираж № 531 – 442 952 билета
  • «Мечталлион», тираж № 18 – 482 819 билетов

Всего в трёх лотереях куплено 2,5 млн билетов. Население России – 143 млн человек. Если допустить, что каждый из играющих купил один билет, то получается, что участвовали 1,7% населения. Так же, как и в Челябинске.

Share This Post

1 комментарий

  1. Националка вообще непонятную стратегию избрала. Такое впечатление, что этим горе-бизнесменам деньги не нужны. Умом Россию не понять…

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать теги и атрибуты HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>