Share This Post

Лотереи

Компания “Столото” подвела итоги за первое полугодие 2019 года

Компания “Столото” подвела итоги за первое полугодие 2019 года

10 сентября, на конференц-площадке «Digital October» в Москве прошел пресс-брифинг, организованный распространителем государственных лотерей «Столото». Компания поделилась данными по некоторым показателям этого года и сравнила свои достижения с прошлым годом. Стоит отметить, что подобный формат использован впервые.

Главные показатели первого полугодия

Разыгранный (с января по июнь) призовой фонд государственных лотерей увеличился на 23,5% (с аналогичным периодом прошлого года) и составил 17,5 млрд руб. Прирост выручки составил 23%, прогноз по росту оборота в 2019 году — 22 процента, до 58 млрд рублей.

Отмечено, что 46% выручки компания получает от электронной коммерции. За первые шесть месяцев текущего года число пользователей ее онлайн-платформ выросло на 15 процентов, до 37,4 миллиона человек.

За первое полугодие 2019 года 490 россиян стали обладателями выигрышей от 1 млн рублей. Если взять данные за последние 7 лет, то с июля 2014 года (когда была создана монополия)  3 652 победителя получили от 1 млн рублей. За последние пять лет больше всего таких выигрышей было в «Русском лото» (1 136), Жилищной лотерее» (1 283) и «Гослото» (394).

Впрочем, большинство этих выигрышей не сильно превышают миллион рублей (15-17 тысяч долларов), а значит и называть таких победителей миллионерами не совсем правильно.

Больше всего лотерейных билетов продается в столице и Подмосковье — 22,7 процента, данные по другим регионам (Топ-10):

  • 2 место: Санкт-Петербург и Ленинградская область – 5,7%
  • 3 место: Краснодарский край – 4%
  • 4 место: Свердловская область – 3,2%
  • 5 место: Республика Башкортостан – 3,1%
  • 6 место: Республика Татарстан – 2,2%
  • 7 место: Красноярский край: – 2,2%
  • 8 место: Челябинская область – 2,2%
  • 9 место: Ростовская область – 2,0%
  • 10 место: Новосибирская область – 1,9%

Интересно, что по объему продаж лотерейных билетов наша страна занимает лишь 37-ю строчку мирового рейтинга, соседствуя с Мексикой и Панамой (по данным lafleurs.com, 2018). В тройку лидеров входят США, Китай и Италия. Средние затраты россиянина на покупку лотерейных билетов составили 334 рубля в год (около $5), тогда как в США этот показатель выше в 45 (!) раз (в 2016 средний американец тратил на лотереи $223,04) что, конечно, отражает не только высокий уровень жизни за океаном но и значительно большую популярность лотереи у населения.

Важным фактором роста рынка (Столото заявляют, что в лотереях сейчас участвуют 27% населения страны, по сравнению с 17% годом ранее) является маркетинговая активность компании и существенное расширение зоны дистрибуции. В первом полугодии 2019 года еще более 20 сетей федерального и регионального ритейла начали продажи лотерейных билетов.

Роман Роменский, директор по продажам «Столото» ,заявил что компания ведет сейчсас переговоры с крупнейшими банками, интересуется сотрудничеством с аптечными сетями, а также планирует расширять количество партнеров в сфере АЗС. В настоящее время основной партнер «Столото» по распространению — «Почта России», кроме того билеты продаются в сетях «МегаФона», «Теле2», «Билайна», «Детского мира», X5, Spar, заправках «Газпром нефти», «Татнефти» и другие.

На следующей неделе продаж лотерейных билетов начнутся в салонах МТС, сейчас компания тестирует механику продаж лотерейных билетов в нескольких салонах, после чего намерена масштабировать проект.

Фото: mosday.ru

Share This Post

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать теги и атрибуты HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>