10 сентября, на конференц-площадке «Digital October» в Москве прошел пресс-брифинг, организованный распространителем государственных лотерей «Столото». Компания поделилась данными по некоторым показателям этого года и сравнила свои достижения с прошлым годом. Стоит отметить, что подобный формат использован впервые.
Главные показатели первого полугодия
Разыгранный (с января по июнь) призовой фонд государственных лотерей увеличился на 23,5% (с аналогичным периодом прошлого года) и составил 17,5 млрд руб. Прирост выручки составил 23%, прогноз по росту оборота в 2019 году — 22 процента, до 58 млрд рублей.
Отмечено, что 46% выручки компания получает от электронной коммерции. За первые шесть месяцев текущего года число пользователей ее онлайн-платформ выросло на 15 процентов, до 37,4 миллиона человек.
За первое полугодие 2019 года 490 россиян стали обладателями выигрышей от 1 млн рублей. Если взять данные за последние 7 лет, то с июля 2014 года (когда была создана монополия) 3 652 победителя получили от 1 млн рублей. За последние пять лет больше всего таких выигрышей было в «Русском лото» (1 136), Жилищной лотерее» (1 283) и «Гослото» (394).
Впрочем, большинство этих выигрышей не сильно превышают миллион рублей (15-17 тысяч долларов), а значит и называть таких победителей миллионерами не совсем правильно.
Больше всего лотерейных билетов продается в столице и Подмосковье — 22,7 процента, данные по другим регионам (Топ-10):
- 2 место: Санкт-Петербург и Ленинградская область – 5,7%
- 3 место: Краснодарский край – 4%
- 4 место: Свердловская область – 3,2%
- 5 место: Республика Башкортостан – 3,1%
- 6 место: Республика Татарстан – 2,2%
- 7 место: Красноярский край: – 2,2%
- 8 место: Челябинская область – 2,2%
- 9 место: Ростовская область – 2,0%
- 10 место: Новосибирская область – 1,9%
Интересно, что по объему продаж лотерейных билетов наша страна занимает лишь 37-ю строчку мирового рейтинга, соседствуя с Мексикой и Панамой (по данным lafleurs.com, 2018). В тройку лидеров входят США, Китай и Италия. Средние затраты россиянина на покупку лотерейных билетов составили 334 рубля в год (около $5), тогда как в США этот показатель выше в 45 (!) раз (в 2016 средний американец тратил на лотереи $223,04) что, конечно, отражает не только высокий уровень жизни за океаном но и значительно большую популярность лотереи у населения.
Важным фактором роста рынка (Столото заявляют, что в лотереях сейчас участвуют 27% населения страны, по сравнению с 17% годом ранее) является маркетинговая активность компании и существенное расширение зоны дистрибуции. В первом полугодии 2019 года еще более 20 сетей федерального и регионального ритейла начали продажи лотерейных билетов.
Роман Роменский, директор по продажам «Столото» ,заявил что компания ведет сейчсас переговоры с крупнейшими банками, интересуется сотрудничеством с аптечными сетями, а также планирует расширять количество партнеров в сфере АЗС. В настоящее время основной партнер «Столото» по распространению — «Почта России», кроме того билеты продаются в сетях «МегаФона», «Теле2», «Билайна», «Детского мира», X5, Spar, заправках «Газпром нефти», «Татнефти» и другие.
На следующей неделе продаж лотерейных билетов начнутся в салонах МТС, сейчас компания тестирует механику продаж лотерейных билетов в нескольких салонах, после чего намерена масштабировать проект.
Фото: mosday.ru