Share This Post

Лотереи

Упали продажи лотерейных билетов на маркетплейсах

Упали продажи лотерейных билетов на маркетплейсах

Продажи лотерейных билетов на площадках электронной коммерции в первом квартале сократились почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, сообщает «Коммерсантъ». С января по март граждане купили билеты на 12,5 млн руб., годом ранее — на 20,4 млн руб. На маркетплейсах, подтверждая тенденцию, указывают на рост спроса на дорогие билеты и продаж у отдельных игроков рынка. Аналитики же говорят о снижении интереса продавцов лотерей к маркетплейсам как каналу распространения после введения более длительных сроков выплат со стороны площадок.

“Ъ” ознакомился с исследованием аналитической компании First Data о покупке лотерейных билетов на маркетплейсах в январе—марте. Было проанализировано более 150 тыс. трансакций — обезличенных данных об онлайн-покупках на маркетплейсах по всей стране. Из данных следует, что в первом квартале россияне сократили расходы на покупки в сегменте. Так, за период было приобретено в два раза меньше лотерейных билетов, чем годом ранее: 110 тыс. билетов на 12,5 млн руб. против 190 тыс. на 20,4 млн руб. в январе—марте прошлого года.

Пик продаж на маркетплейсах в первом квартале пришелся на 1 января и 8 марта. «Также всплеск продаж лотерейных билетов обычно приходится на субботу, поскольку именно в этот день закрываются продажи на последний недельный тираж билетов»,— уточняет гендиректор First Data Александр Старостин. Максимальное число билетов, которые были приобретены одним пользователем за один раз на онлайн-площадках в 2025 году,— 103 билета на 15,5 тыс. руб. В целом за прошлый год только на маркетплейсах было куплено 700 тыс. билетов, на которые было потрачено более 77 млн руб., отмечается в исследовании.

По итогам 2024 года количество покупок лотерейных билетов в России выросло на 30% по сравнению с 2023 годом, сообщал РБК со ссылкой на «Чек Индекс». Также при покупке лотерейных билетов увеличился средний чек — 210 руб. в 2024 году против 155 руб. в 2023-м. В среднем на одну покупку приходится два-три билета. При этом лотерейные билеты чаще всего идут как дополнение к корзине прочих покупок, считают аналитики First Data.

В объединенной компании Wildberries и Russ подтверждают тренд: «В натуральном выражении падение в январе—марте год к году составило 24%, но по обороту — всего 2%». Параллельно в компании отмечают тенденцию к покупке более дорогих лотерейных билетов, а в ряде случаев и к росту продаж, например предложений от «Национальной лотереи». Абсолютные данные в компании раскрыть отказались. В «Национальных лотереях» заверяют, что уровень продаж билетов через Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет» «стабильно рос в течение первого квартала и превысил показатели периода 2024 года».

В «Столото» отмечают, что общая доля покупок билетов в онлайне составляет более 70%. При этом на маркетплейсы приходится незначительная часть, хотя «в первом квартале года количество проданных билетов на таких площадках в штуках выросло на 68% по сравнению с тем же периодом в 2024 году». Данные по итогам прошлого года «Столото» не раскрывает. В «Яндекс Маркете» отказались от комментариев, в Ozon не ответили “Ъ”.

Share This Post

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать теги и атрибуты HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>