Покупка лотерейного билета, осуществленная при помощи банковской карты, может привести к совершенно незапланированным расходам, именно так это произошло у клиентки Альфа-Банка из Челябинска.
Отзыв на портале Banki.ru
1.06.19 г. в гипермаркете Магнит мной был приобретен лотерейный билет “Русское лото”. 06.06.19, зайдя в приложение на телефоне, я увидела, что баланс кредитной карты в минусе. Списано 500 руб.
Я начала общаться со специалистом в он-лайн чате.Специалист ответил, что была списана комиссия за квази-кэш операцию. Такое нововведение действует с 03.09.2018. А банковская карта у меня открыта еще в 2017 г. Соответственно, таких условий на момент подписания договора не было.
Так же специалист сказал, что с июля 2018 года началась смс-рассылка ТОЛЬКО для тех клиентов, кто за последние 4 месяца совершали квази-кэш операции. Что за выборочное отношение к клиентам? То есть, если я за 4 месяца ни разу не купила лотерейный билет, я не должна знать об изменениях в условиях договора? Ведь то, что банк не оповестил меня, привело меня к финансовым потерям. Купить билет за 100 рублей и заплатить комиссию в 500 рублей – это абсурд. Так же на моем нынешнем телефоне хранится более 1000 смс от альфа-банка, начиная с марта, 2018 г. Специально их просмотрела и повторно убедилась, что уведомления не было. Зато смс о предстоящих платежах поступают отлаженно и регулярно.
Более того, специалист чата выслал мне информацию об изменениях с сайта blogbankir.ru. Потом на мое замечание, что у банка другой сайт -извинились и сказали, что ссылка была отправлена ошибочно.
В конце разговора специалист сказал, что на сайте есть только перечень кодов, по которым снимается комиссия. А отдельно документов, что произошло изменение в условиях договора – нет. Хотя до этого мне утверждали, что документы в свободном доступе. Даже сам оператор не смог найти информацию и подтвердил, что ее просто нет на сайте.
И еще вопрос к сотрудникам банка. Вы когда стоите в очереди в гипермаркете, а за вами толпа, и вам нужно рассчитаться картой, вы всегда заходите на сайт банка и просматриваете обновления среди тысячи документов и разделов на сайте банка? или вы предпочли, чтобы вас банк посчитал ВАЖНЫМ клиентом и персонально уведомил?
Пользуюсь услугами Альфа-банка не первый год. Всегда считала его лояльным и заинтересованным в клиентах, ценила обслуживание и интерфейс приложений. Но эта ситуация испортила все впечатление. Просто не хочется дальше продолжать сотрудничать, не зная, где ожидать подвоха.
Так же прошу вернуть мне комиссию в 500 рублей и в будущем уведомлять об изменениях. Ваши клиенты вправе знать, что происходит. Обращение продублирую в контактном центре альфа-банка.
ссылка на данный отзыв (там же можно прочитать и ответ банка)
*****
Публикация отзыва на профильном портале принесла свои плоды, в тот же день банк согласился вернуть комиссию. Однако, проблема есть и она затрагивает множество людей: когда в одностороннем порядке, без соответствующего уведомления, меняются условия обслуживания, то это больше похоже на явный обман потребителя в стремлении заработать на нем как можно больше.