Share This Post

Лотереи

Жилищная девальвация

Жилищная девальвация

За семь лет существования «Жилищной лотереи» было разыграно более 1500 квартир. При этом реальных квартир, то есть существующих в определенном городе по определенному адресу, фотографии которых можно было бы увидеть до проведения розыгрыша оказалось… всего одна.

Билет 350 тиража Жилищной лотереи

Билет 350 тиража. Того самого, в котором принудительно разыграли единственную реальную квартиру

Как получается что лотерея, где квартиры заявлены в качестве главных призов, разыгрывает не жилплощадь, а денежные призы, причем не всегда достаточные для покупки достойного жилья?

Россиян испортил жилищный вопрос

Жилищный вопрос всегда был актуален для россиян. Возможно сейчас он стоит даже более остро чем раньше: низкие доходы, дорогая ипотека и слабая обеспеченность жильем привели к тому, что квартира воспринимается как главный, но почти недостижимый актив.

Возможно сказывается еще и коллективный советский опыт, когда жилье почти нельзя было купить, но можно было получить — бесплатно, от государства.

К слову сейчас в лотереях почти нет вещевых призов (холодильники, магнитофоны, телевизоры и тд) которые так распространены были в Советском союзе. Это понятно: когда нет дефицита товаров то потребитель хочет выбирать сам и в данном случае нет ничего лучше просто денег. Правда, все это относится к небольшим призам (в конце концов холодильник большинство граждан могут приобрести и в кредит) а квартира пока остается недостижимым символом.

Квартира как выигрыш

Жилищной (в полном понимании этого слова) лотереей был когда-то «Золотой ключ». Так как это была вторая бинго-лотерея, запущенная через три года после старта «Русского лото» то ей требовалось явное и сильное отличие от лидера. И таким отличием стал розыгрыш реальных квартир. Исполнение мечты о своем жилье в чистом и понятном виде. Из статьи «Краткая история российских бинго лотерей. Часть 2-я»

«Золотой ключ» в это же самое время вовсю разыгрывал московские квартиры. Настоящие! Московские! Квартиры! Изначально в первом туре разыгрывался бронзовый ключ (однокомнатная квартира в Москве), во втором туре разыгрывался серебряный ключ (двухкомнатная квартира в Москве) а в третьем туре разыгрывался золотой ключ (трехкомнатная квартира в Москве).Из интервью Анатолия Лиздунова и Александра Зиброва (на тот момент заместитель ген. директора АО «Интерлот») радиостанции Эхо Москвы. Апрель 2001-го

П. ЖУРАВЛЕВ: Скажите, а вы принципиально предоставляете квартиры только в Москве, то есть выставляете их на игру?
А. ЗИБРОВ: Да, принципиально, я объясню, почему. Стоимость квадратного жилья в Москве самая дорогая. Поэтому мы берем за эквивалент квадратный метр московского жилья, предполагая, что, если уж человек выиграл московское жилье, то уж у себя дома он не меньшую квартиру обязательно приобретет.
П. ЖУРАВЛЕВ: То есть вы просто максимальную планку берете.
А. ЗИБРОВ: Да, мы берем максимальную планку. Если человек хочет получить московскую квартиру, он получает нормальную, хорошую московскую квартиру, если нет, он на эти деньги покупает квартиру по месту жительства.

Оценить масштабы раздачи квартир можно в том же интервью:
А. ЛИЗДУНОВ: Мы разыграли порядка 162 московских квартир, это и двух-, и трех-, и однокомнатные квартиры, то есть в общей сложности 162 квартиры.
П. ЖУРАВЛЕВ: Вы уже осчастливили 162 семьи.
А. ЛИЗДУНОВ: В общей сложности да. У нас помимо этого есть дом, в котором в одном подъезде 4 этажа заселены именно нашими игроками.

162 квартиры! Это, я напоминаю, 2001 год, то есть по сути – всего лишь 4-й год работы лотереи «Золотой ключ»! Не удивительно, что лотерея пользовалась популярностью…»

Правда, со временем «Золотой ключ» отказался от этой практики. Одной из причиной стало постоянно дорожающее московское жилье. Сложно выстраивать экономику тиража когда стоимость главного приза постоянно растет и бьет ценовые рекорды.

Билет 497 тиража лотереи "Золотой ключ" (2008 год)

Билет 497 тиража лотереи «Золотой ключ» (2008 год). Заявленная стоимость однокомнатной квартиры — 2 млн рублей. Уже 12 лет прошло, а квартиры (в виде призов) у нас только дешевле стали. Парадокс ))

Чем дороже жилье тем больше требуется игроков чтобы лотерея окупалась. Выходом стал переход к замещающей модели: зачем использовать квартиру когда можно разыграть деньги на которые человек сам приобретет себе жилье.

Правда, использование денежных призов привело к тому, что суммы стали меньше. И в самом деле — одно дело разыгрывать реальную квартиру (чью стоимость уменьшить не получится) и совсем другое просто обозначить главные выигрыши как… квартиры! Разыграем 3-5 (или 10!) квартир — это же отлично звучит! А что хорошо звучит то хорошо продается.

Девальвация квартир

С течением времени стоимость призов в виде жилья (денежных призов, называемых квартирами) уменьшилась. В результате мы имеем «квартиры» по 1,5 млн рублей, загородные дома по 500-700 тысяч рублей. Понятно, что за такие деньги просто невозможно купить жилье в любом крупном городе (про Москву и Санкт-Петербург вообще речь не идет) и такой выигрыш может решить квартирный вопрос лишь минимально — как первоначальный взнос или частичное погашение ипотеки.

Нынешняя пандемия внесла свои коррективы. Так как большая часть билетов «Жилищной лотереи» продается в бумажном виде а мест, где их можно купить, стало сильно меньше, то и количество участников уменьшилось.

В результате максимальный приз сегодняшнего тиража (№ 389) составил… 300 000 рублей. Триста тысяч! Такие деньги (за вычетом налога получится 261 000 рублей) для улучшения жилищных условий использовать явно не получится. Ну, разве что купить что-то для уже имеющегося жилья. Мебель там… или ремонт небольшой сделать.

Дом как выигрыш

Несмотря на то что денежный выигрыш (если он крупный) намного интереснее разыгрываемых квартир, в мире хватает лотерей разыгрывающих и жилье. Просто это уже другой уровень — жилье мечты — само изображение которого должно подтолкнуть к участию в игре.

Дом мечты, главный приз 2018 года

Главный приз 2018 года в лотерее, финансирующей Онкологический центр принцессы Маргарет (Канада). Полностью меблированный дом стоимостью 4,7 млн, автомобиль ($220 909) + 1 млн долларов наличными

Понятно, что приз такого уровня не может быть просто обещанием или картинкой в рекламном буклете. Это реально существующие дома, которые можно посмотреть как лично (приехав по нужному адресу) так и на сайте организатора, в виде схемы, фотографий или видео-экскурсии.

В данном случае дом символизирует именно мечту — единственный и неповторимый выигрыш, сказочное место куда хочется переехать. Правда, в тех странах где высокие налоги на жилье, столь дорогой дом, доставшийся обычному человеку, может привести к обратному результату — его продают, так как владеть получается слишком дорого.

К примеру так часто происходит в «Hospital Home Lottery», когда каждый победитель как можно быстрее старается продать доставшийся ему роскошный дом, порой теряя на этом сотни тысяч долларов (Дом мечты, продаваемый за бесценок)

Впрочем, некоторые организаторы учитывают и этот момент, добавляя к роскошному дому крупную денежную сумму, чтобы победитель сам мог воспользоваться выигрышем по прямому назначению.

Российские дома и квартиры мечты

Понятно, что дома и квартиры мечты не возникают ниоткуда. Как и любой приз они формируются за счет взносов игроков, а когда их мало то о шикарных выигрышах речь уже не идет. Понятно, что в «Жилищной лотерее», где еженедельно участвуют 1-2 млн билетов и большая часть призового фонда тратится на мелкие выигрыши на крупный приз (в каждом тираже) просто не набирается денег.

В результате оператор использует очень спорные решения: применяя правила, по которым джекпот выиграть нереально, с игроков сначала собирают деньги, а после того как накопится нужная сумма принудительным образом разыгрывают главный приз. Именно так было с трехкомнатной квартирой в Москве и трехкомнатной квартирой в Санкт-Петербурге.

Более правильным решением было бы использование других вариантов: более щадящего принципа розыгрыша джекпота (позволяющего накопить на достойный приз в разумный срок) либо использование ограничения по числу выпущенных билетов, когда тираж проводится только после того, как все заявленные билеты (общие сборы с которых покрывают стоимость нужного приза) будут полностью проданы (примеры использования такого подхода)

Такой формат (с ограничением билетов) возможно был бы интересен игрокам но… скорее всего не заинтересует оператора, так заманивать игроков только обещанием уже не получится. Гораздо проще поступать как сейчас: объявлять средние денежные выигрыши (500-700 тысяч рублей и 1-1,5 млн рублей) домами и квартирами чтобы рассказывать потом в рекламе как много россиян выиграли в лотерею долгожданное жилье.

Стоимость таких выигрышей, выдаваемых за квартиру уже меньше чем несколько лет назад. Но при желании можно и еще снизить планку, в конце концов в России есть много мест, где жилье можно приобрести совсем дешево. Почему бы оператору не ориентироваться на эти цены? Таких например как эта (1-комн. квартира, 30 м², в Ивановской области), цена — 190 000 рублей

1-комнатная квартира стоимостью 190 тысяч

1-комнатная квартира стоимостью 190 тысяч

Ведь именно так можно разыгрывать еще больше, в 3 раза или даже в 4-5 раз, лотерейных квартир. Почему бы и нет? Своя квартира должна быть доступна каждому!

 

Share This Post

4 комментария

  1. Жилищная лотерея и Русское лото это две самые паскудные игры столото. Ничто так не портит мне настроение как одно лишь упоминание про них. Популярность их держится исключительно на рекламе, маркетинге, монополии…
    А вообще вместо квартир и денежных эквивалентов можно картонные коробки от холодильников разыгрывать. Коробками всем легче рассчитываться, не так накладно налог уплатить с такой недвижимости. И обеспечить много победителей можно. Это истинное отношение оператора к народу.

    Ответить
  2. В нынешнее время своё жильё это щекотливый вопрос для многих, но чаще всего люди выигравшие деньги в жилищной лотерее тратят деньги куда угодно, только не на покупку квартиры, да и люди выигравшие в жилищке точно не будут придираться что денег на квартиру не хватает) Как говорится дарённому коню в зубы не смотрят)

    Ответить
    • Скажем так… Конь совсем не дареный, участие в лотерее платное… Поэтому, на размер денежного эквивалента смотреть стоит, до участия… После чего желание участвовать пропадёт…

      Ответить
  3. Вообще, столото много чего скопировало у lottoland :
    1. Великое множество схожих форматов розыгрыша, на которое игроки делают ставки.
    2. Схожий % выплат на призы в рядовых тиражах ( лоттоленд тоже, в большинстве ставок на чужие лотереи платит не больше 40% от сборов. ~ 50% выплат в ставках на австрийские 6х45, немецкую 6х49 и евроджекпот )…
    3. «быстрые» лотереи на гсч…
    На этом сходство заканчивается…
    В чем преимущество у лоттоленд перед столото для игрока :
    1. В ставках на лотереи все же пирамида призов вполне адекватная, нет такого, что есть джекпот, который невозможно выиграть и нет промежуточных призов в несколько млн…
    2. Участие в лоттоленд стоит дешевле… ~ 80 рублей в немецкой 6х49 против 100 рублей в бинголотереях столото…
    3. У лоттоленд есть и адекватные по размеру промежуточные призовые категории…
    4. Во всех быстрых лотереях лоттоленд выплаты на призы существенно выше, чем в ставках на чужие лотереи (например, в keno 24 , 65% выплаты)… У столото только в рапидо 1 66% призовой фонд, но участие в автоматах лоттоленд куда дешевле…
    5. Лоттоленд не растягивает выплаты выигрыша до 50 млн $ на годы…
    6. Во всех ставках и собственных играх лоттоленд все же вероятности земные, а не как в жилищной лотерее или русском лото экспресс, исключающие розыгрыш джекпота в рядовом тираже.

    Вот и спрашивается, зачем играть в плохого качества копию (если очень хочется играть ), если есть альтернатива лучше ( да, впн, обход запрета на игорные платежи… Но, по крайней мере, более вменяемые условия…).

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать теги и атрибуты HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>