Share This Post

Лотереи

Лотерея Калифорнии раздала билетов на 212 тысяч долларов

Лотерея Калифорнии раздала билетов на 212 тысяч долларов

3 декабря 2018 года Эллен ДеДженерес объявила в своем телешоу, что хочет сделать одного из своих зрителей миллионером. Правда, речь шла не о гарантированном богатстве, а о бесплатно предоставленных шансах.

Эллен раздала своим зрителям билеты моментальных лотерей, каждому на сумму 500 долларов. “Вы должны дать мне знать, если кому-то удастся сорвать миллион. Я получаю половину” – пошутила телеведущая. Общая сумма выданных билетов составила 212 500 долларов, 425 участника программы получили их даром.

Участники шоу

Участники шоу с восторгом встречают известие о раздаче билетов

Все билеты (30 000 штук!) были выделены местным лотерейным оператором (California Lottery) в целях рекламной акции. Лотерейные чиновники посчитали, что такой формат будет намного выгодней обычной рекламы:

“Ценность того, что ДеДженерес прорекламировала игру на своем шоу, гораздо больше общей стоимости розданных билетов” – сказал Росс Лопез, представитель California Lottery. “Выданные бесплатно билеты способствовали общему росту продаж” – добавил он.

Можно предположить, что с учетом стоимости телевизионной рекламы эффект, достигнутый от акции, вполне окупился. И, если это работает, то почему бы и нет? Оператор принял решение сделать ставку на такой формат, его ожидания оправдались, а значит все было сделано правильно.

Эллен ДеДженерес презентует зрителям своего шоу подарок

Эллен ДеДженерес (справа) презентует зрителям своего шоу подарок от California Lottery

Но, так считают не все. Все-таки лотерея штата является государственной и расходы оператора, в том числе и рекламные, могут вызывать вопросы у жителей штата.

“Лотерея была создана для финансирования школ и ничего более” – заявила Лин Чанг, сенатор от штата Калифорния. “К сожалению, в сообщениях СМИ за прошлый год лотерея штата предстала как агенство, находящееся под угрозой нецелевых расходов и кумовства. Между тем, доходы от лотереи возросли до небес, в то время как средства выделяемые на школы остались на прежнем уровне”- добавила она.

“Я глубоко обеспокоена после всех этих публикаций в СМИ, поэтому попросила провести независимый аудит лотереи штата Калифорния – сказала Чанг. “Каждый доллар, потраченный агентством впустую – это еще один доллар, отобранный у наших государственных школ и учащихся.

Ожидается, что аудиторская служба предоставит отчет о лотерее штата в конце февраля. Ревизия должна осветить множество заявленных моментов: уровень персонала, расходов, поддержки образования и процессы определения победителей.

В ответ на это California Lottery сообщила, что ее миссия заключается в том, чтобы «обеспечить дополнительное финансирование государственных школ Калифорнии». Согласно данным сайта оператора около 95 центов с каждого доллара потраченного игроками, идет на выплату призов и целевые отчисления государственным школам и колледжам.

В 2016 году расходы California Lottery составили 5,21% от оборота (или 321 млн долларов), по этому показателю штат Калифорния сильно превосходит другие штаты из первой пятерки. Для сравнения, во Флориде, за тот же период, расходы оператора составили 2,68% (или 168 млн долларов), в Нью-Йорке – 1,28% или 98 млн долларов.

В 2016 году лотерея Калифорнии выделила на финансирование школ 1,6 млрд долларов. За последний финансовый год (2017/2018), при почти прежнем объеме продаж (около 7 млрд долларов) на финансирование государственных школ было выделено всего 1,3 млрд долларов.

По материалам: sacbee.com

P. s. Бесплатная раздача лотерейных билетов в рекламных целях – дело почти обыденное и практикуется довольно часто. Но, 200 тысяч долларов (или чуть более 12 млн, если перевести в рубли) сумма, заметная и для США. Крупных победителей акция вроде бы не принесла (а может никто не поделился с Эллен миллионом), но шуму произвела много, что положительно сказалось на продажах. Правда, точные данные (на сколько именно они выросли) не упоминаются.

Share This Post

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать теги и атрибуты HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>