3 декабря 2018 года Эллен ДеДженерес объявила в своем телешоу, что хочет сделать одного из своих зрителей миллионером. Правда, речь шла не о гарантированном богатстве, а о бесплатно предоставленных шансах.
Эллен раздала своим зрителям билеты моментальных лотерей, каждому на сумму 500 долларов. “Вы должны дать мне знать, если кому-то удастся сорвать миллион. Я получаю половину” – пошутила телеведущая. Общая сумма выданных билетов составила 212 500 долларов, 425 участника программы получили их даром.
Все билеты (30 000 штук!) были выделены местным лотерейным оператором (California Lottery) в целях рекламной акции. Лотерейные чиновники посчитали, что такой формат будет намного выгодней обычной рекламы:
“Ценность того, что ДеДженерес прорекламировала игру на своем шоу, гораздо больше общей стоимости розданных билетов” – сказал Росс Лопез, представитель California Lottery. “Выданные бесплатно билеты способствовали общему росту продаж” – добавил он.
Можно предположить, что с учетом стоимости телевизионной рекламы эффект, достигнутый от акции, вполне окупился. И, если это работает, то почему бы и нет? Оператор принял решение сделать ставку на такой формат, его ожидания оправдались, а значит все было сделано правильно.
Но, так считают не все. Все-таки лотерея штата является государственной и расходы оператора, в том числе и рекламные, могут вызывать вопросы у жителей штата.
“Лотерея была создана для финансирования школ и ничего более” – заявила Лин Чанг, сенатор от штата Калифорния. “К сожалению, в сообщениях СМИ за прошлый год лотерея штата предстала как агенство, находящееся под угрозой нецелевых расходов и кумовства. Между тем, доходы от лотереи возросли до небес, в то время как средства выделяемые на школы остались на прежнем уровне”- добавила она.
“Я глубоко обеспокоена после всех этих публикаций в СМИ, поэтому попросила провести независимый аудит лотереи штата Калифорния – сказала Чанг. “Каждый доллар, потраченный агентством впустую – это еще один доллар, отобранный у наших государственных школ и учащихся.
Ожидается, что аудиторская служба предоставит отчет о лотерее штата в конце февраля. Ревизия должна осветить множество заявленных моментов: уровень персонала, расходов, поддержки образования и процессы определения победителей.
В ответ на это California Lottery сообщила, что ее миссия заключается в том, чтобы «обеспечить дополнительное финансирование государственных школ Калифорнии». Согласно данным сайта оператора около 95 центов с каждого доллара потраченного игроками, идет на выплату призов и целевые отчисления государственным школам и колледжам.
В 2016 году расходы California Lottery составили 5,21% от оборота (или 321 млн долларов), по этому показателю штат Калифорния сильно превосходит другие штаты из первой пятерки. Для сравнения, во Флориде, за тот же период, расходы оператора составили 2,68% (или 168 млн долларов), в Нью-Йорке – 1,28% или 98 млн долларов.
В 2016 году лотерея Калифорнии выделила на финансирование школ 1,6 млрд долларов. За последний финансовый год (2017/2018), при почти прежнем объеме продаж (около 7 млрд долларов) на финансирование государственных школ было выделено всего 1,3 млрд долларов.
По материалам: sacbee.com
P. s. Бесплатная раздача лотерейных билетов в рекламных целях – дело почти обыденное и практикуется довольно часто. Но, 200 тысяч долларов (или чуть более 12 млн, если перевести в рубли) сумма, заметная и для США. Крупных победителей акция вроде бы не принесла (а может никто не поделился с Эллен миллионом), но шуму произвела много, что положительно сказалось на продажах. Правда, точные данные (на сколько именно они выросли) не упоминаются.