Еще несколько лет назад распределительные тиражи были у нас редкостью, а регулярно (пару раз в год) они проводились только в “Гослото “7 из 49”. Но, со временем ситуация изменилась, и теперь они проходят почти каждый месяц.Такие тиражи стали для оператора удобным маркетинговым инструментом, позволяющим привлечь внимание к очередной лотерее, отметить ее юбилей, ну и – самое главное – заработать! Потому как участвует в них намного больше народу, чем в обычных тиражах, и наиболее ярко это проявлялось в Гослото “4 из 20.
Стоит отметить, что распределение всегда было интересно и игрокам, многие из которых участвовали только в них или (как минимум) ставили больше чем обычно. При этом, основной риск, для участников очередного распила состоял в том, что распределение не состоится если кто-то сорвет главный приз (для примера: 6 из 45, распил который не состоялся). Впрочем, это игра и такую возможность всегда стоит иметь в виду. Но, как оказалось, имеется и совсем другой риск
Успейте выиграть в эти выходные
18 августа на сайте Столото появился анонс предстоящего распределительного тиража лотереи “6 из 36”
Новость разместили в воскресенье, поэтому фразу про накопленный джекпот – “если он не будет разыгран, то в следующие выходные мы разделим эту сумму между всеми победителями” – вполне можно принять за обещание. Понятно, что в анонсе не фигурировал номер тиража, поэтому разночтения, конечно, возможны…
Но, как минимум одна из участниц задала вопрос про дату в официальной группе Столото “ВКонтакте”, на что получила четкий ответ: – распределительный тираж будет 25 августа.
Правда, 25 августа прошел обычный тираж, а распределительный (оказывается!) был запланирован на ближайшие выходные, то есть – 1 сентября. Интересно, что несмотря на казус с предыдущим объявлением, в новом анонсе тоже не указан номер планируемого (распределительного) тиража.
Игроки, которые взяли билеты на 25 сентября (в надежде на распределение) почувствовали себя обманутыми. Факт того, что участники оказались введены в заблуждение признали и в официальной группе Столото ВКонтакте.
Доверие и ответственность
Данный случай может показаться незначительным, в конце концов, первый анонс действительно допускал разночтения, а во вчерашнем тираже сыграло людей немногим больше обычного. Но, несмотря на это, случившиеся отражает явные проблемы во взаимоотношениях оператора и игроков:
Доверие к оператору
Многие из обещаний, регулярно транслируемые оператором, не подтверждены ничем, кроме его честного слова. Можно вспомнить про “гарантированные” джекпоты (например, в Гослото “7 из 49” сейчас это 500 млн рублей) в качестве самого яркого примера. Что будет, если кто-то сорвет этот приз? Не откажется ли оператор от своих слов, ведь он не “застрахован от ошибок”.
Доверие зарабатывается годами, рушится легко, а ошибки помнятся долго. Можно привести в пример случай Михаила Ларукова (и многие действительно его помнят) который в 2010 сорвал “гарантированный” джекпот в Гослото “6 из 45” (к слову, он составлял всего 20 млн рублей) и выбивал эти деньги из оператора (через суд!) в течение трех лет
Ответственность за слова
Чем (кроме репутации) отвечает за свои слова и ошибки оператор? Да, собственно говоря – ничем. Причем, в случае действительно серьезных промахов у него нет ни намека, ни желания хоть как-то исправить свою вину. Например, по итогам обсуждаемого (не состоявшегося) распределения оператор мог бы предложить бонусы или бесплатные билеты всем, кто почувствовал себя обманутым. Такой шаг не стоил бы почти ничего (во всяком случае меньше чем затраты на рекламу, убеждающую людей в честности проводимых лотерей и меньше чем подпорченная репутация), но похоже не является для Столото целесообразным.
Более того, оператор готов идти на серьезные репутационные риски, что подтверждает и случай забайкальца, выигрыш которого объявили технической ошибкой и… не отдали
Оператор контролирующий сам себя
Есть и еще один важный момент. Кто отвечает за правильность, честность и корректность проведения лотерейных розыгрышей? К кому может обратить обманутый игрок, в случае, когда допускаются столь явные ошибки? Ответа на этот вопрос нет… россиянин может писать куда угодно, ведь подобными проблемами (несмотря на то, что лотереи в нашей стране считаются государственными) просто никто не занимается.
Да и зачем кому-то контролировать лотерейного оператора в таких мелочах? Ведь он работает “честно и в соответствии с российским законом «О лотереях». Это регулярно говорится в официальной группе Столото ВКонтакте. Разве это могут быть только слова? ))
P. s. Случаи признания своей собственной ошибки, в виде выплаты бонусов или возврата билетов известны за рубежом. Вот один из примеров:
***
Для заглавной иллюстрации использован скриншот розыгрыша состоявшегося в это воскресенье (208 тираж)
Константин
Лично я купил 2 билета 6/36 в надежде на участие в распределительном тираже. В итоге из-за всей этой неразберихи я потерял свои средства в простом тираже и приобрел испорченное настроение…
На мои вопросы оператор отвечал шаблонно, безучастно, безразлично. Мне отказали вернуть деньги на счёт и отказали перенести их на настоящий распределительный тираж. Всё как всегда было свалено на невнимательность участников… То есть участники оказывается должны ещё держать ухо в остро!! А то,что информация оператором подаётся неоднозначно, размыто, неконкретно, то её непонимание это проблема участников. Сильно напоминает развод на лохотронах 90-х….