В ноябре 2020-го, в преддверии приближающегося Нового года, в продажу поступила новая моментальная лотерея, использующая необычный формат – адвент календарь. После того, как ее продажи завершились, мы обратились в пресс-службу “Столото”, чтобы узнать, как и почему адвент-лотерея появилась, насколько оказалась успешной, и будет ли у нее продолжение:
– Как появилась идея лотереи? Был ли использован зарубежный опыт именно в части лотерей или использовались наработки других брендов, выпускавших адвент-календари?
— Мы всегда обмениваемся опытом с зарубежными коллегами и следим за тем, какие интересные игры представлены на западном рынке лотерей. Поэтому, создавая новогодний календарь «Миллиард», мы вдохновлялись билетами иностранных адвент-календарей.
– В качестве главных выигрышей заявлены очень крупные (для моментальной лотереи) призы: 1 выигрыш в размере 30 млн рублей, 4 выигрыша по 5 млн рублей. Кому-то удалось их выиграть, эти деньги уже получены?
— Пока победители с указанными крупными призами не обращались за выигрышами.
– Сколько вообще билетов было напечатано, весь заявленный тираж — 2 млн штук?
— В соответствии с условиями проведения лотерей, организатором которых выступает Минфин России, срок проведения этих лотерей установлен до 31.12.2029. Так как данный формат стал новым для участников российских государственных лотерей, а стоимость билета составила 500 руб., что значительно выше средней цены билета моментальной лотереи, для оценки пользовательского интереса было принято решение провести тестовый пилот с небольшой партией билетов, которые были напечатаны к новогодним праздникам. Пилот был признан успешным: на сегодняшний день уже реализовано 96% билетов данной партии. Несмотря на то, что по условиям проведения билеты на данный тираж могут продаваться до 31.12.2029, мы планируем реализовать весь тираж в ближайшие 2-3 года. Стоит отметить, что следующие партии буду напечатаны в новом дизайне, с сохранением принципа адвент-календаря.
Обращаем ваше внимание, что информацией о том, в какой партии будут присутствовать билеты с крупными выигрышами и в каких точках продаж они будут реализованы, не обладает никто. Процесс печати и реализации билетов государственных лотерей построен таким образом, чтобы обеспечить честность и равные условия участия для всех участников, при этом обеспечив розыгрыш призового фонда в размере 65% так, чтобы все заявленные выигрыши в обязательном порядке присутствовали в тираже.
– Были ли какие-то сложности с печатью билетов? Все-таки подобный формат (почти А4!) использован впервые, да и игровое поле тоже самое большое за всю историю наших моментальных лотерей.
— Проблем не было. При этом для нас, как и для всей аудитории, это был первый билет нестандартного формата с большой размерностью игры (количеством игровых полей). Мы тщательно прорабатывали дизайн, продумывали сетку размещения игровых полей, сам формат (размер) билета, а также то, какие эффекты мы можем применить на билете: нанесение голографической фольги определенной плотности, чтобы билет выглядел празднично и привлекательно.
– Как проходила реализация билетов, были ли регионы, где именно эта лотерея оказалась более востребована или, наоборот, вообще не пошла?
— Было принято решение распространить билеты по определенному пулу точек специализированной сети продаж с хорошим трафиком. Мы увидели позитивный отклик по продажам данных билетов. Самые высокие продажи пришлись на долю Москвы и Санкт-Петербурга. Также неплохие результаты показали Башкортостан и Краснодарский край. Совсем небольшие продажи оказались у Тульской, Брянской, Ивановской областей.
– Когда закончились продажи билетов, много ли осталось не проданных и что с ними стало: они утилизированы или просто хранятся на складе в ожидании ноября-декабря, когда этот формат снова окажется востребован?
— Билеты продолжают продаваться, их можно встретить в некоторых точках продаж. От напечатанного ранее количества в продажах осталось всего около 4% билетов. Мы не убираем билеты из продажи, так как за счёт нестандартной механики они продолжают пользоваться спросом даже сегодня.
– Планируется ли выпуск лотерейного адвент-календаря на следующий Новый год? Изменятся ли тираж, цена (в меньшую или большую сторону), дата начала продаж?
— Да, мы планируем допечатать тираж, но уже в обновленном дизайне. Как правило, начало продаж билетов к Новому году начинается с октября.
Vitaly_Fadeev
Почему – то я не удивлён, что никто билеты с крупными выигрышами не нашёл)))
Полагаю, ближе к концу года найдётся ещё один “дальний родственник” директора , купивший календарь с 30 млн…
Привет с УРАЛА ! ! !
В Вацапе распространялся ролик с новой математикой, грозящей быть принятой в штатах и т.д. Думаю все видели. Кто не видел ? Найдите и посмотрите. Коротко, 2+2= 22.
Так же и у этих двоечников.5 выигрышей от 5-ти миллионов. 65 %-призовой фонд. 96 % билетов продано. Крупных выигрышей НИ ОДНОГО нет !!! Как сказал Эйнштейн: Только Вселенная и человеческая глупость не имеют границ. Хотя на счёт первого я не уверен.