СЕО «Париматч» СНГ Дмитрий Сергеев, в своем Telegram-канале, рассказал о том, из чего состоит бизнес букмекерской конторы.
Оборот, маржа, бонусы и GGR
Главное для любой букмекерской конторы – это оборот. Для наглядности можно использовать реальный пример: Хабиб Нурмагомедов против Джастина Гэтжи (24 октября 2020 года):
Итоговое распределение ставок:
- 55% ставок сделано на чистую победу Хабиба со средним коэффициентом 1,30
- 15% ставок сделано на чистую победу Гэтжи со средним коэффициентом 3,80
Если представить общий объем приема в размере 100 $, то:
а) в случае поражения Гэтжи: Букмекер заплатит 16,5$ тем, кто ставил на Хабиба и заберет 15$ у тех, кто ставил на Гэтжи. Итого: -1,5$
б) в случае поражения Хабиба: Букмекер заплатит 42$ тем, кто ставил на Гэтжи и заберет 55$ у тех, кто ставил на Хабиба. Итого: +13$
Есть еще конечно ставки на тоталы, досрочную победу и пр., но в целом математика букмекера выглядит так. Поэтому, оборот – это главное:
Оборот букмекерской конторы = сумма всех принятых ставок от пользователей.
Маржа букмекерской конторы — это то, что мы оставляем себе в качестве прибыли. Маржа определяется на каждый рынок ставок и закладывается в коэффициенты.
Пример:
Команда А победит с коэффициентом 1,80
Команда Б победит с коэффициентом 1,95
Маржа букмекера = 6.84%
Формула: (1/1.80 + 1/1.95)-1 = 6,84%.
GGR – Gross Gaming Revenue (Валовой игровой доход). Один из основных базовых показателей в букмекерской индустрии. Это те деньги, которые выручил букмекер по результатам всех сделанных ставок пользователями. По уровню GGR происходит сравнение рынков разных стран, по уровню GGR сравниваются успехи публичных букмекерских компаний, да и вообще GGR – главный показатель успеха букмекера. GGR – это маржа в абсолютных значениях от общего обЪема сделанных ставок.
Бонусный фонд является довольно важной частью маркетинговых расходов каждого букмекера. При этом бонусы — это все-таки квази-затратная часть, поскольку игроки используют полученные бонусы в тех же ставках. В среднем, бонусный фонд составляет около 5% от общего объема GGR, но может варьироваться в зависимости от маркетинговой политики букмекера, достигая и 10% от GGR.
Что относится к бонусам: бонусы на первый депозит, фрибеты, страховка первой ставки, бездепозитные бонусы, программа лояльности и прочее.
Как быстро увеличить GGR и показать инвестору большую привлекательность? Правильно, насыпать пользователям еще больше бонусов! Бонусы также являются главным лакомым кусочком для бонус-хантеров, но об этом будет отдельный пост.
Индустрией был придуман более продуманный показатель, который активно используется в итоговых финансовых отчетах: NGR (Net Gaming Revenue). NGR = GGR минус Бонусы.
Пример:
Оборот: 1 000 000 000 рублей
Маржа: 6,84%
GGR: 68 400 000 рублей
Бонусный фонд: 5%
NGR: 64 498 000 рублей.
Комиссии платёжных систем и налоги
Комиссии платежных систем являются вторым по размеру расходом букмекерской конторы после маркетинговых затрат. При каждом платеже (ввод или вывод) игрока букмекер, как эталонный е-коммерс, платит за пользователя комиссию платежной системе. Более привычный термин для индустрии – эквайринг. Поскольку отрасль азартных игр является высоко-рисковой историей, банки и платежные системы неохотно идут на понижение комиссий за платежи.
Есть такое условие в каждой букмекерской конторе – если сделан депозит, то перед его выводом со счета необходимо сделать ставок на всю сумму депозита. Это правило работает в первую очередь для того, чтобы своими вводами/выводами пользователи не обанкротили букмекера. Если игрок 30-40 раз сделает ввод/вывод 100 рублей без ограничений по ставкам, то букмекер будет вынужден заплатить 100 рублей платежных комиссий.
В России, кроме эквайринга банка, 1% с каждого платежа забирает ЦУПИС, в итоге средняя, ervtкомиссия, которую платит букмекерская контора с пользователей составляет:
- за депозит 3,00-3,25%;
- за снятие 1,75-2,00%.
Учитывая частоту ввода и вывода денежных средств каждым пользователем, размер выплат по платежным комиссиям составляет от 15 до 18% от суммы всего GGR, в зависимости от месяца и активности игроков.
С недавнего времени в российской индустрии беттинга появился новый налог, который именуется отчислениями на спорт. У этого налога есть минимальный платеж в размере 5 миллионов рублей в месяц (если точнее 15 млн. в квартал), но вообще его сумма равна 5% от разницы между вводом и выводом денежных средств клиентами, что на деле составляет практически 5% от GGR. Букмекеры, которые имеют GGR до 300 млн рублей в квартал платят минимальный платеж 15 млн руб., если GGR сверх 300 млн рублей в квартал, то платят 5%.
В итоге около 30% своего GGR российский букмекер теряет на бонусах, эквайринге и отчислениях в спортивные федерации.
Кроме того, Дмитрий Сергеев, рассказывает про затраты на Маркетинг, а также на Фиды, прямые трансляции, персонал.
Подводя итог, приходим к следующим цифрам:
- 25% – бонусы и платежные комиссии
- 5% – отчисления на спорт
- 50% – маркетинг
- 10% – видеотрансляции, зарплата и прочие затраты. Чем больше GGR букмекера, тем меньше эта доля, у некоторых БК эта категория затрат может составлять менее 5%
- 10% – прибыль букмекера, с которой уплачиваются налоги и распределяются дивиденды