В 2023 году продажи лотереи «Рапидо» превысили 14 млрд рублей. Это на 40% больше, чем в прошлом году. «Рапидо» сейчас вторая (после «Русского лото») лотерея в стране, и это печально.
Проблема в том, что «Рапидо» это «быстрая» лотерея, тиражи которой проходят каждые 15 минут. Этот формат более востребован у аудитории, подверженной игровой зависимости. Таких людей немного, их доля (3-5% населения) почти одинакова в разных странах. Но они готовы тратить большие суммы и желают делать это как можно чаще.
Если в большинстве лотерейных стран в топе продаж числовые лотереи (в первую очередь с большим джекпотом), то у нас сложилась другая ситуация:
- на первом месте бинго лотерея, «крупные» призы в которой, на фоне зарубежных лотерей, просто смехотворны
- на втором месте «быстрая» лотерея, эксплуатирующая игроманов
При этом классические числовые лотереи, такие как «5 из 36», «6 из 45», давно и полностью теряют свои позиции. Теряют не сами по себе, а из-за того, что оператор делает из них странный гибрид классических и «быстрых» лотерей, проводя розыгрыши по несколько раз в день. Ключевой фактор здесь именно частота. Игроманам нужны частые розыгрыши, а обычным людям, покупающим билет один два раза в неделю, такая гонка просто не требуется.
Если тенденция сохранится, то в 2024 году «Рапидо» может впервые обогнать «Русское лото». Это, конечно, показательно. Демонстрирует как кризис самого бинго формата (пик продаж «Русского лото» случился в 2019 году, с тех пор обороты не растут) так и тот факт, что потенциал числовых лотерей, лидирующих во всем мире, в нашей стране не раскрыт или, скорее, принудительно занижен.
По итогам 2023 года первая тройка самых продаваемых лотерей в Росссии выглядит так:
- «Русское лото» – 16,0 млрд руб
- «Рапидо» – 14,3 млрд руб
- «Спортлото «4 из 20» – 11,2 млрд руб
Если брать суммарный оборот ООО «Спортлото» и АО «ГСЛ», продажи которых в 2023 году достигли 77 млрд рублей, то перечисленные выше три лотереи дают больше половины (53,9%) всех продаж.
На четвертом месте лотерея «Всё или ничего» (опять-же, «быстрая»), продажи которой в 2023 году достигли 7,3 млрд рублей, на пятом месте «Жилищная лотерея» – 3,7 млрд руб.
Что характерно, третий лотерейный оператор – ООО «Спортивные лотереи» тоже не стал ориентироваться на мировой опыт, копируя вместо этого имеющиеся российские наработки. Так, «Мечталлион» представляющий бинго сегмент, занимает сейчас второе место после «Русского лото». А «Большая 8» и «Великолепная 8» копируют «Рапидо».
P.S. «Страна бинго», статья 2020 года.
Алекс
Скоро превратятся в один сплошной игровой автомат! Я бы вообще запретил онлайн ставки и продавал только бумажные билеты. В том числе числовые. Убрал бы частые розыгрыши. Оставив розыгрыш максимум 2 раза в неделю, например для 4#20.
Валакас
*Страна лохотронов
Ас
Дураков много