Share This Post

Лотереи

Динамически дорожающий азарт

Динамически дорожающий азарт

Динамическим называют ценообразование, при котором продавец меняет цену одного и того же товара в зависимости от факторов рынка, чтобы увеличить прибыль. С другой стороны, под динамическим ценообразованием понимают корректировку цен, зависящую от ценности, которую клиент приписывает продукту или услуге. Цель при этом остается той же — максимизировать прибыль (определение Profit Lab)

Можно вспомнить примеры компаний, использующих динамическое ценообразование на постоянной основе:

  • РЖД. Коэффициент стоимости билетов зависит от сезона, самый максимальный в пик отпусков
  • Авиабилеты. Чем меньше остаётся мест на определённый рейс, тем они дороже
  • Такси. В зависимости от нагрузки (и количества машин на линии) цена растёт. В экстренных случаях она может вырасти кратно

Обоснованность повышения цен здесь понятна, хотя кошелёк покупателя и страдает. В основе повышения ограниченный ресурс: если предложений меньше, то ценник дороже. Если бы поезда и самолёты были безразмерными, то зачем повышать цены? Можно отвезти всех и заработать на объеме.

Но есть на российском рынке компания, которая повышает цены на неограниченном ресурсе. Речь про лотереи.

В каждом тираже участвует столько билетов, сколько купят участники. Их число ничем не ограничено! Билетов может быть сто, тысяча, миллион… а так как они (в большинстве случаев) в электронном виде, то для оператора нет разницы, сколько их в том или ином розыгрыше.

Драйвером для повышения цены билета выступает размер джекпота. Чем больше накопленный главный приз, тем выше поднимается цена. Такую практику не используют нигде в мире! Везде операторы зарабатывают на обороте. Когда растёт суперприз, что для лотереи естественно, то с каждым тиражом всё больше людей покупают билеты.

И только у нас оператор использует накопленный джекпот для очередного повышения цены. Это явное неуважение по отношению к участникам лотерей.

К сожалению в России нет органа, отстаивающего интересы игроков. Хотя лотереи и считаются у нас государственными, но закон «О лотереях» предоставляет операторам фактически неограниченные возможности для изменения почти любых условий проводимых ими игр.

Органы же, контролирующие проведение лотерей (ФНС), оценивают их формально фискальным образом: зашла такая-то сумма, выплачена такая-то сумма, процент целевых отчислений такой-то. Цифры совпадают, значит всё ок. А что там происходит на самом деле, соблюдаются ли права участников… это никому не интересно. И не важно.

P.S. После публикации статьи мы получили комментарий от пресс-службы «Национальной лотереи», приводим его полностью:

«Спасибо за интерес к теме ценообразования в сегменте лотерей в России. Отметим, что у читателей публикации может сформироваться впечатление, что повышение стоимости билетов при росте суммы суперприза – это распространенная практика среди всех операторов лотерей, что не совсем верно отражает картину рынка.

Бренд всероссийских государственных лотерей «Национальная Лотерея» придерживается в работе принципов честности и прозрачности. Политика ценообразования в наших играх строится на балансе доступности для участников и возможности формирования крупных призовых фондов.

В отличие от описанной в публикации практики в наших играх цена билетов при росте суперприза не меняется или снижается. Например, в текущем месяце в тиражной лотерее «Великолепная 8» размер суперприза превысил гарантированную сумму в 5 млн рублей, при этом стоимость билета была снижена с 80 до 40 рублей, что дало участникам возможность получить более выгодные условия участия. В лотерее «Большая 8» суперприз на данный момент почти на 40 млн рублей превышает гарантированный приз в 5 млн рублей, при этом стоимость билета неизменна.

Стоимость билета нашей флагманской лотереи «Мечталлион» составляет 100 рублей и не менялась с момента её запуска в 2022 году. При этом гарантированный суперприз игры составляет 100 млн рублей, а в январе 2025 года его сумма превысила 147 млн рублей, которая досталась победителю из ХМАО».

UPD – 20 февраля, с тиража №134415 в лотерее «Забава от Русского лото» (она же «Всё или ничего») установлена цена 700 рублей. В семь (7!) раз дороже первоначальной, когда джекпот только начинал копиться. Организатором этой лотереи является (числится) Минфин РФ, оператором АО «ГСЛ». Повышение произошло в 00:15.

Автор

Share This Post

8 комментариев

  1. Уважаемый автор, дополнение выглядит двусмысленным, тк в статье вы не называете компанию, и потому кажется что вы получили комментарий-опровержение от нее же, а по сути это другая компания – конкурент неназванной.

    Имхо стоит назвать злодея, к тому же это не Столото, а некий “оператор” диктует столоте стоимость билетиков, кстати, что это за компания, и кто владелец, может освятите эту тему подробнее?…

    Ответить
    • В статье есть ссылка на предыдущую статью где рассказано про пятикратное увеличение стоимости билета за десять дней. Что касается взаимоотношений операторов/организаторов, то они упоминаются в каждом годовом обзоре (статьи про российский лотерейный рынок), вот, например, данные за 2023 год: https://timelottery.ru/lottery/rossijskij-loterejnyj-rynok-v-2023-itogi-goda/

      Ответить
  2. Здорово, что Национальная лотерея читает данный ресурс. Еще было бы здорово, если бы они слышали советы и пожелания например по Мечталлиону… Здравые советы, основанные на анализе мировых лотерейных рынков… Но пока не вижу, что им это интересно (((

    Ответить
    • У нац лото гсч, поэтому пусть идут лесом

      Ответить
  3. Ну вот и 700р за билет, непонятно почему в правилах это ещё не прописали, мол стоимость билета растет пропорционально росту скуперприза

    Ответить
  4. Больше похоже на нативную рекламу национальных лотерей.

    Ответить
  5. У них был план и они его придерживались, однако утром решили раздать за два дня 45млн из накопленного суперприза на призы ей и 5й категорий. Странное решение спустя 10 часов после повышения цены.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать теги и атрибуты HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>