Гай Паркер, глава Комитета по рекламным стандартам Великобритании (ASA), объяснил, как независимый регулятор следит за тем, чтобы реклама продуктов гемблинга соответствовала закону.
У каждого свое мнение о гемблинге. Некоторые считают, что это гламурный мир, вход в который открыт лишь избранным. Там можно выиграть или потерять огромную сумму денег без каких-либо серьезных последствий. Большинство воспринимает гемблинг как типичное безобидное развлечение, которое приносит много удовольствия. Но есть и небольшое количество людей, которые уверены в негативном влиянии гемблинга, называя его напастью, уничтожающей человеческие жизни.
В сентябре 2007-го представителям гемблинг-индустрии в Великобритании разрешили использовать все медиаканалы для рекламирования своих услуг, поставив, таким образом, нелегкую задачу перед ASA и Комитетом по рекламной практике (CAP).
ASA – независимый регулятор рекламы, который следит за тем, чтобы рекламные объявления были приличными, правдивыми и не выходили за рамки закона. Главная задача регулятора – защитить потребителя (в том числе детей и другие уязвимые слои населения), а также предоставить компаниям право свободно рекламировать свою продукцию, неся при этом ответственность за содержимое рекламы.
Законом о гемблинге от 2005-го определяются правила, обязательные к соблюдению компаниями, которые рекламируют гемблинг-продукцию. В 2014-м в ASA начали активно следить за соблюдением этих правил.
В прошлом году количество поступивших в ASA жалоб, касающихся гемблинга, составило приблизительно 6% от общего количества жалоб. Эксперты комиссии исследовали 595 рекламных объявлений. В результате их работы было убрано или исправлено 62 объявления. Хотя большинство объявлений соответствовало правилам, комиссия приняла меры по устранению незаконной рекламы.
Согласно правилам, реклама гемблинга не должна:
- показывать, оправдывать или способствовать безответственному поведению игрока, которое может стать причиной финансового, социального или эмоционального ущерба;
- пользоваться впечатлительностью, желаниями, доверчивостью, неопытностью или незнанием детей, молодежи или других уязвимых слоев населения;
- давать основания думать, что гемблинг может решить финансовые проблемы;
- связывать гемблинг с обольщением, успехом в сексуальных отношениях или повышенной привлекательностью;
- быть особо привлекательной для детей или молодежи, ассоциируя себя с молодостью и их культурой;
- изображать людей младше 25 лет в роли игрока или любой другой важной роли.
Благодаря развитию технологий пользователи получают доступ к онлайн-продуктам гемблинг-индустрии. В связи с этим потребность в защите потребителя становится еще важнее. В ASA активно сотрудничают с Управлением по вопросам конкуренции и рынков, а также с государственной комиссией, регулирующей гемблинг-индустрию.
В следующем году ASA опубликует новое руководство, которое поможет представителям гемблинг-индустрии создавать законную рекламу.
Это руководство будет посвящено маркетологам, размещающим рекламу для представителей определенной возрастной категории. Оно поможет избежать размещения объявлений о гемблинге на медиаканалах, используемых большим количеством несовершеннолетних.