Share This Post

Лотереи

«В десятку» или в молоко?

«В десятку» или в молоко?

1 апреля Национальная лотерея в очередной раз запускает лотерею «5 из 50», на этот под названием «В десятку». Старая-новая игра отличается сложной числовой формулой (5 из 50 и 2 из 8), вероятность выигрыша главного приза составляет 1 шанс из 59 325 280 и предпосылок того, что она станет успешной, нет ни единой. Самая главная причина того, что лотерея «не выстрелит» это отсутствие заинтересованной, многочисленной(!), аудитории.

Теоретически аудиторию можно набрать и после старта, но выбранный график розыгрышей: два раза в день; и стоимость ставки – 80 рублей, говорит о том, что оператор просто не осознает, какие условия дают предпосылки для действительно массовой игры. При этом лотерея со сложной числовой формулой должна быть именно массовой, иначе она полностью теряет смысл: зачем участвовать в игре, джекпот которой, естественным образом, разыгрывается раз в три-пять-семь лет?

Для того, чтобы понять, что выбранный формат не сработает, можно посмотреть на аналоги конкурента:

  • «Спортлото «7 из 49» (шанс на джекпот 1:85 900 584), тиражи 5 раз в день, ставок (в среднем) 15-20 000, за 12 лет джекпот разыгран три раза
  • «Большое Спортлото» (шанс на джекпот 1 : 95 344 200), тиражи 2 раза в день, ставок (в среднем) 20-30 000, за первый год игры джекпот не разыгран

Что характерно, у оператора есть свой собственный пример несбывшихся надежд – лотерея «Мечталлион, шанс выигрыша джекпота в которой более чем реальный (1 из 12 231 712), но аудитория пока недостаточна: – тиражи где участвует более миллиона билетов случаются лишь в особые, праздничные (Новый год, 8 марта) даты.

Если говорить про мировой опыт, то сложные лотереи обычно запускают когда достаточная аудитория уже имеется (в качестве примера можно привести Euromillions, шанс выигрыша главного приза 1 из 139 миллионов), либо процесс усложнения происходит постепенно, по мере роста аудитории. Например, в лотерее PowerBall (США), вероятность выигрыша главного приза сейчас составляет один шанс из 292 миллионов, а на старте, в апреле 1992 года, шанс был один из 55 миллионов. Игра усложнялась по мере наращивания аудитории, а не наоборот!

P.s. Скорее всего тиражность (а может и цена) новой лотереи еще будет меняться. Тиражи дважды в день заявлены с 1 по 7 апреля. Но, регулярные изменения важных параметров игры (происходящие как в этой, так и в других играх), говорит лишь о том, что оператор не знает, как привлечь аудиторию и ориентируется на местный, крайне спорный опыт.

К слову, в лотерее «В десятку» заявлены крупные выигрыши во второй (3 миллиона рублей за 5+1 угаданные номера) и третьей (1 миллион за 5+0 номеров) призовых категориях, по суммам это аналогично выплатам в таких же категориях в «Большом Спортлото». Но, это опять же копирование существующих предложений в попытке перетянуть имеющуюся немногочисленную аудиторию вместо формирования предложения интересного массовым участникам.

В России регулярно участвует в лотереях всего 6% россиян, это в несколько раз меньше чем в большинстве лотерейных стран. Чтобы делать массовый продукт надо ориентироваться не на 3-6% текущих участников, а формировать предложение интересное для большинства.

Share This Post

6 комментариев

  1. Насчёт Powerball видимо ошибка – в 1992 году вероятность была 1 к 55 миллионам, а не к 5,5.
    А “Евромиллионы” начинались с более лёгкой формулы, 5/50+2/9 (76 млн. комбинаций), потом в 2011 году сделали 5/50+2/11 (116,5 млн. комбинаций), а с 2016 – нынешние 5/50+2/12.
    Ну а у нас лотереи с такими бешеными вероятностями делаются, видимо, чтобы оператору лотереи какую-то часть призового фонда держать у себя на счетах.

    Ответить
    • Да, запятая лишняя… 1 к 55 миллионам, конечно. Поправил, спасибо!

      Ответить
  2. Ну что, в первом тираже сыграли 4 961 билет.
    По сравнению с республикой Казахстан – ещё ничего.

    Ответить
  3. Хотя, кстати, это уже 60 тираж – лотерея проводилась ранее до декабря 2022 года, примерно с тем же “успехом”.

    Ответить
    • Всё уже, снова закрылась ))))) шапито

      Ответить
  4. Не перевелись на руси хомячки

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать теги и атрибуты HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>