Почти 400 призов Ирландской национальной лотереи могли остаться невостребованными из-за технической неполадки, в результате которой оператор Premier Lotteries Ireland (PLI) нарушил условия своей лицензии, сообщает регулятор Национальной лотереи (RNL).
Как сообщает RTE, техническая проблема – обновление стороннего программного обеспечения, повлиявшее на работу Premier Lotteries – произошло в 2022 году. Регулятор заявил, что из-за возникшей ошибки 394 приза Национальной лотереи стоимостью до €2 299 могли остаться невостребованными. Самый крупный приз был 250 евро, остальные варьировались в пределах от 2 до 24 евро.
По данным RNL, проблема возникла с сентября по октябрь 2022 года. Обновление повлияло на функцию «Проверь мои номера» в приложении лотереи, где игроки могут узнать, есть ли у них выигрыш. В результате участники лотереи могли получить доступ к проверке результат в тот момент когда номера еще проверялись. Из-за этого часть игроков получила сообщение, что их билет не является выигрышным.
Регулятор пояснил, что проблема касалась только работы сайта. Автоматы для проверки билетов в магазинах работали так, как и должны были работать.
PLI сами уведомили регулятора о возникшей проблеме, и ошибка была устранена. Однако, неполадка была расценена регулятором как нарушение лицензии, поэтому он удержал 23 000 евро из причитающихся PLI выплат, эти средства были реинвестированы в различные социальные инициативы.
Каждое нарушение – «серьезный вопрос» для регулятора
Комментируя случившийся инцидент, представитель RNL Кэрол Боут заявила, что, хотя ошибка не затронула крупнейших обладателей призов, она все равно была признана «серьезным» нарушением.
Несмотря на то, что невостребованные призы являются характерной чертой всех лотерей, некоторые владельцы 394 билетов могли положиться на сообщение «без выигрыша», полученное от онлайн-службы «Проверь мои номера», у которой еще не было данных о последнем тираже, чтобы сверить их с номерами, выбранными игроками», — сказала она.