Share This Post

Игорные зоны

Геополитика против игорного бизнеса

Геополитика против игорного бизнеса

В игровой зоне «Красная Поляна» за полгода зафиксировали на 23% меньше посетителей, чем в 2021 году. Посещаемость игорной зоны «Янтарная» снизилась на 15-20%

В июле 2009 года вступил в силу закон, запрещающий организацию казино за пределами специальных игорных зон. Сейчас их в России четыре: в Сочи, Алтайском и Приморском краях и в Калининградской области. Посещаемость калининградской игорной зоны «Янтарная» снизилась на 15-20%. Европейских туристов нет, основной поток составляют гости из Москвы, Санкт-Петербурга, Центрального и Приволжского федеральных округов.

Игорная зона «Красная Поляна» за последние полгода приняла на 23% меньше человек, чем в 2021 году. Основная причина — двукратное увеличение времени полета из европейской части России в Сочи. После начала спецоперации самолеты вынуждены облетать южные регионы с заходом в воздушное пространство Казахстана. Комментирует генеральный директор игорной зоны «Красная Поляна» Павел Перов:

«За Калининградскую область я отвечать не смогу, но подозреваю, что у них ситуация даже хуже, чем у нас. Все равно Сочи остается основным курортом страны, несмотря на то, что и меньше рейсов, закрыты аэропорты юга, кроме сочинского, в Калининграде ситуация совсем плачевная. Сейчас нет иностранного потока, это и Дубай, Китай, израильские гости, в 2019 году поток составлял 25%, сейчас около 1-2% максимум. Это было чуть меньше 100 тысяч человек, в Египет гораздо больше, где-то порядка 400-500 тысяч визитов, сейчас этого нет. Сейчас в основном местные игроки и из центральной части России, Сибирь, откуда летят самолеты. И Москва, им гораздо ближе съездить в Белоруссию, чем приехать к нам. Чтобы повысить туристический поток к нам и в другие игорные зоны, мы организовали с помощью ассоциации русский покерный фестиваль. К нам приехало достаточно большое количество участников. В первых числах июля мы начинаем в Калининграде проводить, потом на Алтае, потом во Владивостоке. Таким образом мы пытаемся стимулировать туристический трафик для всех игорных зон. И второе — это диверсификация услуг, то есть запустили театр, раз в месяц у нас проходят постановки, концерты в игорной зоне, потом непосредственно в самих игорных заведениях».

Как пишет РБК, конечная цель игорных зон на ближайшие пять лет — развить близлежащую туристическую инфраструктуру до такого уровня, при котором неигровые доходы от сопутствующих развлечений будут превышать 50%. Сейчас они ни в одной игорной зоне не превышают 10%.

У игорной зоны «Приморье» динамика посетителей пока положительная, гостей много. Но из-за геополитики основной владелец приморского казино, гонконгская Suncity Group, решил отложить второй этап развития местного бизнеса минимум до 2025 года.

Так, в прошлом году на Восточном экономическом форуме был подписан ряд соглашений по развитию туристического комплекса «Приморье». В него, в частности, вошли строительство гольф-курорта и парка развлечений на острове Русский. Комментирует эксперт игорного бизнеса Дмитрий Слободкин:

«Они не закроются ни при каких обстоятельствах, но будет снижаться выручка, будут снижаться результаты, будет снижаться прибыль, это понятно, но они будут сокращать затраты на побочные расходы: на рекламу, еще на что-то. Есть варианты, но переориентироваться в гольф-клубы или в боулинги — это не вариант. Игорный бизнес всегда живет. Я не помню случая банкротства казино. Я помню случай банкротства хозяев казино, но по другим обстоятельствам. Вот Трамп, предположим, закладывал свой «Тадж-Махал» в связи с тем, что там его признавали банкротом в Соединенных Штатах Америки, в Атлантик-Сити. Такая ситуация была, но чтобы казино обанкротилось именно по обстоятельствам отсутствия выручки и всего прочего, мне не попадались такие факты».

Еще одна проблема, с которой игорные зоны могут в перспективе столкнуться, — игровое оборудование и автоматы. Права на них и игровое ПО принадлежат европейским компаниям. Альтернативы на российском рынке пока нет.

Источник: bfm.ru

0
 

Share This Post

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать теги и атрибуты HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>