Share This Post

Ставки

Почему в России мало букмекеров?

Почему в России мало букмекеров?

За год из России ушли 8 букмекеров, остались 14 живых компаний. Если грубо — один букмекер на 10 млн человек. Это мало не только по сравнению с Британией, где даже домохозяйки понимают, что такое 5/7 или 1/3, но и по сравнению с Беларусью и Казахстаном.

Вячеслав Божко посчитал, как у них, и нашел две причины, почему в России так мало букмекеров.

Беларусь

  • активных букмекеров с местной лицензией (2 белорусских бренда и 4 франшизы). Население 9,25 млн человек
  • 1 букмекер на 1,54 млн человек

Казахстан

12 букмекеров работают легально в Казахстане с населением 19,78 млн человек.

  • 1 букмекер на 1,64 млн человек

Польша

В Польше беттинг легализован, офшорные сайты блокируются, чтобы принимать ставки, нужно получить лицензию Минфина. Население 37,89 млн и 20 активных букмекеров.

  • 1 букмекер на 1,89 млн человек

Германия

Тоже регулируемый рынок, причем премиальный. В стране работают 30 онлайн-букмекеров (возможна погрешность на 1-2 бренда). Население 83,2 млн.

  • 1 букмекер на 2,77 млн человек

Италия

В Италии, как и в Германии, 30 легальных и активных букмекеров, но население меньше — 59,11 млн человек.

  • 1 букмекер на 2,11 млн человек

Великобритания

Британия неожиданно оказалась самой проблемной юрисдикцией для подсчета букмекеров, хотя казалось, что ответ даст первая ссылка в гугле. Сайт Gambling Commission (выдает лицензии на азартные игры) не позволяет отсортировать только бренды, принимающие ставки на спорт. Британцы педантично считают беттинг шопы (то есть пункты приема ставок), но не онлайн-букмекеров.

Поэтому я взял список активных букмекеров с британского сайта olbg.com. Там 65 компаний, это тот минимум, который точно принимает ставки в Соединенном Королевстве. Население: 67,33 млн человек. Минимум:

  • 1 букмекер на 1,03 млн человек

США

Растущий мегарынок. Было много новостей, что букмекеры перебарщивают с маркетинговыми бюджетами и щедрыми фрибетами для новых клиентов, из-за чего стабильно уходят в минус, но перспективы, видимо, того стоят.

Каждый штат, во-первых, сам решает легализовать ли ставки на спорт, а во-вторых, самостоятельно выдает лицензии. Так что количество букмекеров в каждом штате отличается. Для примера я взял три штата: курортный Колорадо, Нью-Джерси и Нью-Йорк.

Колорадо: 23 букмекера, 5,815 млн человек.

  • 1 букмекер на 252 тысячи человек

Нью-Йорк: 9 букмекеров на 19,84 млн человек.

  • 1 букмекер на 2,204 млн человек

Нью-Джерси: 9,267 млн человек, 19 букмекеров.

  • 1 букмекер на 487 тысяч человек

Здесь нужно учитывать эффект масштаба. Букмекеры не ограниваются отдельными штатами, а получают лицензии по всей стране. Нет отдельных команд под каждый штат, технические решения внедряются глобально.

Россия

Без 1хСтавки в России осталось 14 легальных букмекеров. Берем население 145,47 млн и получаем:

  • 1 букмекер на 10,39 млн человек

Потенциальная аудитория одного бренда в России в 10 раз больше, чем в Британии и в 5,5 раза больше, чем в Польше. Понятно, что покупательная способность российской аудитории ниже, как и средний чек. Но более важными кажутся две причины:

  • В большинстве приведенных юрисдикций букмекерская лицензия включает не только ставки на спорт, но и казино, слоты или покер. В России те, кто хочет сыграть в техасский холдем или «Авиатор», по умолчанию идут в офшор. А это огромный серый сегмент, который при легализации увеличил бы количество брендов.
  • В России нет глобальных брендов. Bet365 ушел год назад. Из тех, кто стартовал за рубежом, а потом открылся в РФ остались «Тенниси» и «Олимп». Мировые фирмы экономят на эффекте масштаба: налоги и маркетинг на месте, а техотделы, продукт, амбассадоры и т.п. централизованы для всех гео. Например, половина казахстанских букмекеров и 2/3 белорусских — это иностранные бренды (Parimatch, 1xBet, Fonbet и т.д.).

Источник: betonmobile.ru

Share This Post

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать теги и атрибуты HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>