Share This Post

Ставки

Обзор законодательных инициатив: итоги 2018 года (часть 1)

Обзор законодательных инициатив: итоги 2018 года (часть 1)

2018-й стал для участников букмекерского рынка годом высокой активности российских законодателей в сфере регулирования игорного бизнеса. Какими решениями запомнится букмекерам ушедший год и чего ждать в ближайшем будущем — читайте в дайджесте законодательных итогов года, представленном экспертами компании First Gaming (Rub90). В первой части мониторинга – информация о принятых законопроектах  , во второй – о проектах законов, которые находятся на стадии рассмотрения и/или подготовки к рассмотрению в Государственной Думе.

Часть 1

Ответственность за незаконную организацию и проведение азартных игр

29 июля 2018 года были приняты и 10 августа 2018 года вступили в силу два федеральных закона, которые ужесточили ответственность за незаконную организацию и проведение азартных игр.

Федеральный закон № 227-ФЗ О внесении изменения в статью 171-2 Уголовного Кодекса Российской Федерации».

Законом была расширена диспозиция ч. 1 ст. 171-2 УК РФ,  которой устанавливается ответственность за организацию азартных игр с использованием игрового оборудования без полученной в установленном порядке соответствующей лицензии или разрешения, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети “Интернет”, или средств связи, в том числе подвижной связи, за исключением случаев приема интерактивных ставок организаторами азартных игр в букмекерских конторах (далее – БК) и тотализаторах, а равно систематическое (т.е. более 2-х раз) предоставление помещений для незаконных организации и/или проведения азартных игр.

За указанное деяние предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 300 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо обязательных работ на срок от 180 до 240 часов, либо ограничение свободы на срок до 4 лет, либо лишение свободы на срок до 2 лет.

Законом предусмотрена ответственность за совершение вышеуказанных деяний группой лиц по предварительному сговору или сопряжение их с извлечением дохода в крупном размере, а также организованной группой или лицом с использованием своего служебного положения или сопряжение с извлечением дохода в особо крупном размере.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201807300016

Федеральный закон № 237-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“.

Закон внес ряд изменений и дополнений в ст. 14.1.1. КоАП РФ, в частности, была установлена ответственность за:

  • организацию азартных игр без полученной в установленном порядке лицензии, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети “Интернет”, или средств связи (в том числе подвижной связи) за исключением случаев приема интерактивных ставок организаторами азартных игр в БК и тотализаторах (ч. 1);
  • предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр (ч. 1.1.);
  • нахождение лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, в игорном заведении либо привлечение организатором азартной игры таких лиц к работе в игорном заведении (ч. 5).

Законом была введена ответственность за прием и выплату организатором азартных игр интерактивных ставок без идентификации участника азартной игры (ч. 1 ст. 14.1.1.-1 КоАП РФ).

Также федеральный закон расширяет ст. 14.27. КоАП РФ «Нарушения законодательства о лотереях» положениями, которые предусматривают ответственность за нарушение требований к местам распространения лотерейных билетов или электронных лотерейных билетов либо установки лотерейных терминалов, а также за распространение (реализацию, выдачу) лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов среди лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, либо прием лотерейных ставок от таких лиц, либо выплату, передачу или предоставление им выигрышей.

Помимо этого федеральным законом был увеличен (с одного до двух лет) срок давности  привлечения к административной ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр (в части админ.правонарушений, предусмотренных ст.14.1.1. КоАП РФ).

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201807300005

Азартные игры и детско-юношеский спорт

18 декабря 2018 года был принят и вступил в силу федеральный закон 468-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и статьи 19.1 и 26.2 федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Закон предусматривает расширение обязанностей организаторов азартных игр в букмекерских конторах и ФНС установленных ст. 6.1 федерального закона № 244-ФЗ.

До вступления в силу федерального закона № 468-ФЗ БК обязаны были информировать в установленном порядке федерацию по соответствующему виду спорта, а также ФНС о выигрышах по результатам пари, заключенных на официальные спортивные соревнования, завершившиеся с наименее вероятным результатом или исходом. После вступления в силу закона букмекерские конторы обязаны информировать не только ФНС и спортивную федерацию, но также и профессиональную спортивную лигу, организующую соответствующие официальные спортивные соревнования. Кроме того, закон устанавливает обязанность ФНС информировать не только соответствующую общероссийскую организацию, но также и профессиональную спортивную лигу, организующую соответствующие официальные спортивные соревнования при выявлении случаев предоставления недостоверной информации со стороны БК. До вступления в силу федерального закона № 468-ФЗ ФНС была обязана информировать только лишь общероссийскую спортивную организацию. Данное изменение направлено на усиление борьбы с договорными событиями, на которые заключаются пари.

Закон устанавливает обязанность букмекеров заключать соглашения об использовании символики, наименований спортивных соревнований с общероссийскими спортивными федерациями, организующими спортивные мероприятия, в отношении которых они принимают ставки, не только в наземных ППС, но и в отношении интерактивных ставок.

На букмекеров также возлагаются обязанности:

  • информировать профессиональные спортивные лиги и общероссийские спортивные федерации о принятых ставках, интерактивных ставках в отношении спортивных соревнований и о выплаченных выигрышах;
  • об объеме подлежащих уплате и фактически уплаченных сумм целевых отчислений.
    Законом предусмотрено во всех случаях слово “мероприятий” заменить на “соревнований”. Понятие “соревнование” является более узким по сравнению с “мероприятием”, т.к. последнее включает в себя как соревнования, так и проведение тренировок для подготовки к соревнованиям.

Общероссийские спортивные федерации обязаны размещать на своих официальных сайтах перечень заключенных соглашений, а также информацию об общей сумме средств, полученных ими в виде целевых отчислений от азартных игр в отчетном календарном году, и сведения об их распределении.

Кроме этого, законом запрещается заключать пари в букмекерских конторах, тотализаторах на детско-юношеские спортивные соревнования. Детско-юношеский спорт в соответствии с ч. 3.1-1 федерального закона “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” от 04.12.2007 № 329-ФЗ – часть спорта, направленная на спортивную подготовку несовершеннолетних граждан в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, а также на участие таких граждан в спортивных соревнованиях, в которых спортсмены, не достигшие возраста восемнадцати лет или иного возраста, указанного в этих целях в федеральных стандартах спортивной подготовки, являются основными участниками.

Компенсации инвесторам в случае ликвидации игорных зон или изменения их границ

25 декабря 2018 года был принят федеральный закон 479-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“.

Законом предусматривается:

  • наделить Правительство РФ полномочиями по определению порядка ликвидации или изменения границ игорных зон и принятию соответствующих решений;
  • возмещать реальный ущерб, причиненный организаторам азартных игр либо иным лицам, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в игорной зоне, в случае ликвидации игорной зоны либо изменения ее границ, повлекшего невозможность осуществления игорной деятельности, до истечения 10 лет со дня ее создания на основании 244-ФЗ;
  • признать не подлежащими возмещению убытки инвесторов игорной зоны при принятии Правительством РФ решения о ликвидации игорной зоны либо об изменении ее границ, повлекшем невозможность осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в этой зоне, по истечении 10 лет со дня ее создания.

Устанавливается, что срок ликвидации игорной зоны либо изменения ее границ не может наступить ранее, чем через 3 года со дня принятия Правительством РФ решения о ликвидации игорной зоны или изменения ее границ.

Законом дополняется ст. 13 федерального закона № 244-ФЗ и устанавливается, что разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне аннулируется органом управления игорной зоной со дня ликвидации игорной зоны или изменения ее границ, установленного решением Правительства РФ, если такое изменение влечет невозможность осуществления организатором азартных игр деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.

Закон вступил в силу 25 декабря 2018 года. Нормы в части принятия решения о ликвидации или изменения границ игорных зон, вступают в силу по истечении 10 лет со дня вступления в силу настоящего федерального закона в отношении игорных зон, которые созданы до вступления в силу 244-ФЗ, за исключением игорной зоны, подлежащей ликвидации до 1 января 2019 года в соответствии с  121-ФЗ.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812250084?index=4&rangeSize=1

Лотереи

07 марта 2018 года был принят федеральный закон № 52 – ФЗ «О внесении изменений в статьи 6-1 и 20 федерального закона «О лотереях»», которым запрещается распространение (реализация, выдача) лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, прием лотерейных ставок среди лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, а также выплата, передача или предоставление выигрышей указанным лицам.

При реализации лотерейного билета в бумажном виде и выплате выигрыша по нему на сумму менее 15 000 рублей идентификация участника лотереи должна проводиться оператором лотереи или распространителем лотерейных билетов только в случае сомнения в достижении им 18 лет. Реализация лотерейного билета в бумажном виде и выплата выигрыша по нему на сумму равную или превышающую 15 000 рублей должна осуществляться после предъявления участником лотереи документа, удостоверяющего его личность. При покупке электронного лотерейного билета и получении выигрыша по нему на сумму до 15 000 рублей участник должен подтвердить свой возраст. При выдаче электронного билета и выигрыша по нему на сумму равную или превышающую 15 000 рублей предусматривается проведение упрощенной идентификации, которая позволяет установить возраст участника лотереи. В этом случае возможно использование данных идентификации, предоставленных кредитной организацией, организацией почтовой связи, банковским платежным агентом и мобильным оператором.

Закон вступил в силу 7 апреля 2018 года.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201803070013?index=3&rangeSize=1

Статья подготовлена юридическим департаментом First Gaming (Rub90), ссылка на источник.

Часть 2

Share This Post

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать теги и атрибуты HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>