Share This Post

Лотереи

“Заказная” автогонка, позволившая выиграть в лотерее

“Заказная” автогонка, позволившая выиграть в лотерее

Начиная с 1925 года в Ливии (бывшей на тот момент колонией Италии) проводились ежегодные соревнования по автомобильным гонкам. В мае 1933, недалеко от Триполи, открыли новую гоночную трассу протяженностью 13 км. Согласно правилам проводимых там Гран-При, участники совершали по 15 кругов. В период с 1933 по 1938 год не практиковалось ограничения на вес машин или мощность двигателя, поэтому Гран-при Триполи считалось самым скоростным во всем мире.

Лотерея автогонок

Финансирование Гран-При отчасти обеспечивалось доходами от лотереи Lotteri dei Milioni, (собирающей до 50 млн лир), призы в которой зависели от итогов соревнования. Самый крупный выигрыш доставался билету, чей номер соответствовал номеру победителя гонки.

Лотерейный билет предыдущего (1932) года

Лотерейный билет предыдущего (1932) года

В 1933 году в лотерее случился скандал, описанный в воспоминаниях пилота Манфреда фон Браухича и гоночного менеджера Альфреда Нойбауэра. Вот как излагал события в книге «Без борьбы нет победы» фон Браухич: «Жил тогда в Триполи лесопромышленник из Пизы; он вытянул билет с номером машины Акилле Варци, которого считали фаворитом гонки. И вот пизанский фабрикант предложил итальянцу Варци… выиграть гонку. Варци не без труда сумел заинтересовать в этой афере своих соперников: Кампари, Борцакини, Широна и Нуволари. Лесопромышленник предложил Варци три миллиона, которые тот обязан был разделить со своими коллегами, разумеется, при том условии, что они дадут ему выиграть».

Стоит отметит, что это была огромная сумма, так – общий призовой фонд всех соревнований, прошедших на территории Италии в 1932 году составил 2 миллиона 858 тысяч лир, а наибольшее количество призовых денег (доставшихся Варци в 1931 году) составило 340 тысяч лир. Польстившись на огромные деньги, гонщики согласились подыграть в афере.

План, составленный пилотами-заговорщиками, был прост: Варци должен был почти всю гонку провести в тени, выстрелив в «десятку» только на последнем круге дистанции.

Акилле Варци

Акилле Варци

Это был почти единственный вариант, гарантирующий нужный исход и не вызывающий особых подозрений. Во-первых, победа «Бугатти» над «Альфа-Ромео» и «Мазерати» в 1933 году сама по себе являлась не самым частым и не самым вероятным исходом. Во-вторых, Варци необходимо было гарантированно добраться до финиша, а для этого требовалось на протяжении всей дистанции максимально оберегать технику, не атакуя на пределе её возможностей. Ближе к концу гонки, рассуждали пилоты, можно сымитировать технические проблемы на остальных машинах и обеспечить нужный результат

Первая в истории автоспорта “заказная” гонка

На старте вперед вырвались три автомобиля Alfa-Romeo. Первым шел Нуволари, за ним – Борзаккини, на третьем месте Кампари и, с заметным отставанием – Широн. Не желая форсировать двигатель, Варци держался в середине пелетона, уступив ведущие места компаньонам по сделке. На первой половине дистанции всем блестяще удавалось соблюдать заранее согласованную тактику. А потом начались неприятности.

После седьмого круга из-за технических неполадок выходит из гонки Кампари. В другой раз этот темпераментный итальянец устроил бы разнос механикам, а тут он уселся в тенечке, откупорил бутылку кьянти и стал спокойно наблюдать за ходом соревнования.

Теперь на третье место, честно обогнав Варци, вышел сэр Генри Биркин на автомобиле Maserati. После пятнадцати кругов Борзаккини тоже почем-то сошел с трассы, а Широн сбавил скорость. Вдобавок ко всему, на автомобиле главного фаворита гонки начались перебои в работе двигателя, и Варци из-за неисправности в системе зажигания пришлось заехать в боксы к механикам.

На трибуне сидел потный от жары и возбуждения лесоторговец и нервно потирал лоб дрожащей рукой. С перекошенным от досады лицом он ерзал на скамейке, чувствуя, как прямо из рук уплывают вожделенные миллионы. Но настроив зажигание, Варци вновь включился в гонку.
На последнем круге Нуволари, еще больше замедливший темп, все еще опережал его на тридцать секунд, а Варци из-за перебоев в работе двигателя, который не переставал чихать и кашлять, никак не удавалось преодолеть разрыв. Словно прихрамывающая утка, его автомобиль рывками двигался по трассе, а сзади неумолимо приближался Maserati сэра Генри. Казалось, все потеряно.

И вдруг, когда до линии финиша оставалось три сотни метров, Нуволари остановился. Он выскочил из автомобиля и, размахивая руками, начал бегать вокруг него, требуя бензин. К нему быстро подбежали механики с канистрами и заправили почти полный бак (одну канистру пришлось нести обратно в боксы). Только в этот миг его нагнал Варци. К тому времени его автомобиль ехал почти ползком.

Сопровождаемый Нуволари словно почетным эскортом, Варци пересек линию финиша, а третье место честно завоевал сэр Генри Биркин. Еще один участник сговора – Луи Широн закончил гонку с отставанием на целый круг. Варци прошел дистанцию со средней скоростью 168,5 км/час, хотя по предварительным расчетам и результатам тренировок, она должна была быть порядка 170-175 км/час.

Так была выиграна первая в истории автоспорта “заказная” гонка

Гран-При в Тунисе, 1933 год (прошло за 2 месяца до Триполи)

Гран-При в Тунисе, 1933 год (за 2 месяца до Триполи). На фото есть автомобили, участвовавшие в обоих гонках. №2 – это Bugatti типа 51; № 8 – это Alfa Romeo Борзаккини

Все это подозрительно, но…

Несмотря на ухищрения заговорщиков, многие зрители и специалисты усмотрели в результатах гонки фальш.

Международная ассоциация признанных автомобильных клубов (так назывался в то время орган, организующий автомобильные соревнования класса Гран-При в Европе) начала расследование. Заговорщикам грозило лишение лицензии на право управления гоночным автомобилем. Но у каждого провинившегося нашлись высокие покровители в фашистском правительстве Италии.

Скандал замяли, поскольку в нем были замешаны лучшие из лучших: Борзакини побеждал в Триполи в 1930 году, Нуволари — в 1928-м. Впрочем, Варци доказал, что достоин победы, выиграв триполитанское Гран-При в 1934 году и в олимпийском 1936-м.

В результате скандал постарались забыть (гонщикам, правда, указали на недопустимость таких действий в дальнейшем), результаты гонки оставили в силе, дело о подлоге аннулировали.

В последующем розыгрыш дополнительной лотереи (когда разыгрывались номера гонщиков), решено было проводить за десять минут до старта, когда все пилоты уже сидят в своих автомобилях. В таких условиях уже невозможно было договориться со “своим гонщиком” и никто из участников Гран-При не знал, кому именно он поможет своей победой.

По материалам: zr.ruf1-portal.ruf1-legend.rupattayamail.com, simanaitissays.com

Share This Post

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать теги и атрибуты HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>