В мае 2019 года в бельгийском Антверпене прошла встреча генеральной ассамблеи Европейских лотерей, где была принята резолюция «О социальной роли лотерей и необходимости направлять азартные желания и рекламировать лотерейные продукты».
В настоящее время членами Ассоциации являются 76 лотерейных оператора из 44 стран мира (включая 28 стран ЕС). Есть три статуса участников — регулярный, наблюдатели и партнеры.
Представители стран СНГ в Европейской лотерейной ассоциации:
- Россия: “Столото” (JSC TECHNOLOGY COMPANY “CENTER”)
- Беларусь: “Спорт-Пари” (CJSC SPORT-PARI)
- Казахстан: «Сәтті Жұлдыз» (SATTY ZHULDYZ JSC)
- Украина: МСЛ (MSL) и УНЛ (UKRAINIAN NATIONAL LOTTERY)
На встрече был поднят вопрос защиты участников лотерей, в связи этим была принята резолюция (полный текст приведен ниже) о том, что операторы лотереи будут заниматься продвижением игр с наименьшим риском. Так особое внимание было уделено теме рекламной политики.
Европейские лотереи. Резолюция Антверпена 2019 *
- У членов Европейских Лотерей есть задача направить азартные желания населения на регулируемое и ответственное предложение игорных продуктов. В этом отношении они признают, что лотерейные игры сопряжены с меньшим риском. В свете защиты потребителей лотереи занимаются продвижением игр с меньшим риском.
- Для последовательного выполнения этой миссии направления, игры с высоким риском должны подчиняться другим и более строгим правилам, чем игры с низким риском, а различия в регулировании должны быть пропорциональны преследуемой цели.
- Рекламная политика в области азартных игр должна разрабатываться согласованным образом, принимая во внимание оценку рисков для различных типов азартных игр, в которых азартные продукты с высоким риском пропорционально подчиняются более строгим правилам, чем продукты с низким уровнем риска.
- Члены Европейских Лотерей обязуются обеспечивать постоянный обзор за этим направлением, чему также способствует программа соответствия ответственным играм Европейских Лотерей.
- Европейские лотереи стремятся продвигать более независимые исследования с целью оценки различных форм азартных игр.
Пояснительное заявление
- Члены Европейских лотерей имеют общий опыт: они лицензируются или назначаются своими правительствами в рамках последовательной игорной политики, чтобы направить (часто с исключительными правами) азартные желания населения на ответственное предложение.
- Такое ответственное предложение в основном характеризуется: – Настоящей заботой об игроках, например, наложением игровых ограничений или предвидением других видов усиленного отслеживания поведения игрока.
Контекст, в котором это предлагается, а именно:
– Ограничение или отсутствие свободной и неискаженной конкуренции;
– Обязательство реинвестировать большую часть доходов от своей игорной деятельности главным образом в коллективные нужды на благо общества; (10 декабря 2010 г. совет ЕС согласился, что эта особая роль государственных лотерей или лотерей играет важную роль для общества и должна быть признана).
– Продвижение игр с более низким профилем риска. - Суд последовательно утверждает, что «игры на удачу и лотереи представляют собой экономическую деятельность особого характера, где неискаженная конкуренция нежелательна, поскольку, в отличие от введения свободной, неискаженной конкуренции на традиционном рынке, наличие такого рода конкуренции на очень специфическом рынке азартных игр между несколькими операторами, которым разрешено запускать одни и те же азартные игры, может быть нанесен ущерб из-за того факта, что эти операторы будут вынуждены конкурировать друг с другом в изобретательстве при создании того, что они предлагают более привлекательными и, таким образом, увеличивающими потребительские расходы на азартные игры и риски зависимости»;
- В соответствии с прецедентным правом, в целях обеспечения высокого уровня защиты потребителей и устранения рисков, связанных с игорным сектором, государства-члены имеют право предоставлять исключительные права на проведение лотереи одному субъекту, который находится под строгим контролем органами государственной власти;
- Члены европейских лотерей все чаще сталкиваются с незаконным предложением более вредных и рискованных азартных игр в пределах своей юрисдикции, и национальные власти в ответ, в основном, предпочитают открыть (хотя бы частично) свой национальный рынок азартных игр при определенных условиях, приводящих к увеличению количества лицензированных операторов;
- Борьба с нелицензированными операторами путем открытия рынка при определенных условиях может привести к усилению конкуренции между несколькими лицензированными операторами, в результате чего органы власти или регулирующие органы обязаны принимать корректирующие меры для предотвращения нежелательных побочных эффектов, таких как усиление рекламы, без принятия во внимание особую степень риска, которая связана с определенными азартными играми или политикой операторов;
- Суд признает, что существует определенная «иерархия рисков» между различными типами азартных игр, где разные игры приводят к разным рискам зависимости, и что азартные игры влекут за собой более высокий риск зависимости, такие как игры c небольшими ставками, например (онлайн) игры в казино, карточные игры, игровые автоматы, требуют строгого регулирования в отношении рекламы; в то время как традиционные лотерейные игры не влекут за собой такой значительный риск зависимости, как другие азартные игры, разные режимы регулирования должны применяться к различным типам игр;
- Реклама в мире азартных игр является важной проблемой по следующим причинам:
– Реклама для операторов лотереи является важным рычагом в создании азартных игр;
– В соответствии с политикой контролируемого расширения, изложенной Европейским Судом, а именно предоставлением привлекательного предложения, определенный уровень рекламы и использование новых методов распространения в секторе ставок и азартных игр может полностью соответствовать цели отвлечение игроков от тайных азартных игр к действиям, которые разрешены и регулируются;
– Для достижения цели борьбы с незаконными операторами и предотвращения использования ставок и азартных игр в преступных или мошеннических целях уполномоченные операторы должны представлять собой надежную, но в то же время привлекательную альтернативу запрещенной деятельности, включая широкий спектр игр, рекламы в определенном масштабе и использования новых методов распространения;
– Умеренная реклама может соответствовать цели защиты потребителей при условии, что она направлена на то, что необходимо для направления желания потребителей на контролируемые игорные сети;
– Использование коллективных ресурсов должно быть предметом определенного уровня прозрачности для общественности. - В тех случаях, когда пропорция мер по ограничению рекламы, связанной с азартными играми, не соответствует научной оценке риска в соответствии с различными типами предлагаемых игр, такая непропорциональная рекламная политика без понимания оценки риска может привести к менее последовательной политике об азартных играх в рамках юрисдикции членов Европейских лотерей.
- При рассмотрении возможных рекламных ограничений на игровые продукты и услуги требуется детальный подход на политическом и нормативном уровнях, учитывающий значительные различия между различными типами азартных игр.
* Резолюция на русском доступна на сайте «Сәтті Жұлдыз», там же размещен и оригинал.
Виталий Фадеев
Самое смешное, что в эту “ассоциацию” приняли, фактически, зал игровых автоматов.
Рапидо и прочие “быстрые” мало чем от игровых автоматов отличаются. По способу розыгрыша они, вообще, не отличаются ничем (ну, разве что тем, что ролик “розыгрыша” длится до 15 минут, а не несколько секунд).
TimeLottery
Когда Столото принимали в ассоциацию быстрых игр еще не было )) – раньше по закону розыгрыш лотереи можно было проводить не чаще чем раз в 12 часов.
Действующее членство и упор на развитие этих самых быстрых игр сейчас явно противоречат друг-другу… Впрочем, и большей частью заработка наш оператор, в отличие от европейских коллег, тоже не делится. Так что членство это скорее формальность, особых плюсов для наших игроков оно не несет