Законопроект № 122695-8 предлагает расширить полномочия компании «Единый регулятор азартных игр» и обязать организаторов азартных игр в казино и залах игровых автоматов делать отчисления на спорт, принимать ставки и выплачивать выигрыши через ЕЦУПС, контролируемый коммерческой организацией, и передавать информацию в единую информационную базу компании «Единый регулятор азартных игр» аналогично букмекерским конторам и тотализаторам.
«Указанный законопроект разработан без учета мнения представителей бизнеса по организации и проведению азартных игр в казино и залах игровых автоматов, не учитывает специфику ведения деятельности в данной сфере, не соответствует современной экономической ситуации, а также не способствует достижению заявленных в пояснительной записке целей»,– комментирует Дмитрий Анфиногенов, председатель Ассоциации операторов индустрии развлечений и спортивно-зрелищных мероприятий (АИРИС).
Создание игорных зон России в первую очередь было обусловлено необходимостью развития внутреннего туризма и привлечением иностранных гостей. Именно по этой причине и была создана серьезная инфраструктура в виде отелей, ресторанов, развлекательных комплексов в составе игорных зон.
В настоящее время в игорных зонах Российской Федерации работает около 6 000 человек. Для развития туристической инфраструктуры к 2026 году запланировано создание до 10 000 рабочих мест дополнительно. Совокупный объем инвестирования к 2026 году запланирован в размере более 100 миллиардов рублей.
Предложенная в законопроекте расчетная база существенно повлияет на стратегию инвестирования в туристический кластер игорных зон России. Принятие законопроекта в указанной редакции приведет к прекращению инвестиций в игорные зоны и сопутствующую туристическую инфраструктуру, в том числе иностранных инвестиций, а также к резкому снижению поступлений в бюджеты разных уровней и к потере рабочих мест.
Законопроект не учитывает разницу в бизнес-моделях казино и залов игровых автоматов по сравнению с деятельностью букмекерских контор и тотализаторов. Несколько принципиальных отличий:
- Ведение деятельности только оффлайн, онлайн-казино запрещено. (Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ (ред. от 02.07.2021).
- Более строгие ограничения в законе о рекламе (реклама в Интернете, СМИ запрещена, Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 16.04.2022) “О рекламе”).
- Казино не имеет связи со спортивной отраслью. Поэтому заявленная в законопроекте целевая направленность отчислений на развитие профессионального и детско-юношеского спорта не обоснована. В казино и залах игровых автоматов ставки на спортивные соревнования не принимаются.
Также не учтено, что налоговая нагрузка на игорный бизнес в казино многократно превышает нагрузку на букмекерский бизнес.
Ассоциации операторов индустрии развлечений и спортивно-зрелищных мероприятий намерена защищать интересы представителей игорного бизнеса и выступает против внедрения данного законопроекта.