Share This Post

Лотереи

Как это делается в Канаде

Как это делается в Канаде

Недавний рекордный выигрыш, когда пенсионерку Наталью Власову объявили обладательницей 506 миллионов рублей, вскрыл не очевидную до этого проблему — у Столото отсутствует внятная политика взаимоотношений с крупными победителями. Невероятно, но человеку, имя которого растиражировали на всю страну, сам выигрыш планируют отдать только после Нового года, почти через два месяца после оформления. Таких необъяснимых сроков нет, пожалуй, нигде в мире.

Обычно деньги выплачиваются очень быстро. А новоиспеченный миллионер может не только сразу же им распоряжаться, но и решать необходимые в этом случае вопросы безопасности, охраны или переезда.

В Австралии приз первого дивизиона (джекпот) выплачивают в течение двух недель. А вот подробности того, как победителя выявляют в Канаде

«Когда вы получаете многомиллионные призы, ваша жизнь меняется» — говорит Тони Битонти, старший менеджер по связям с общественностью OLG. Чтобы застраховать себя от потери, Тони советует подписывать лотерейные билеты сразу после покупки. (Такие рекомендации есть во многих странах, и они действительно помогают в спорных случаях. Прим — timelottery)

Существуют и другие опасности, которые могут поджидать лотерейного победителя. Билет можно проверить на сайте OLG, в мобильном приложении или у розничного торговца. Битонти говорит, что большинство клиентов проверяют свои билеты именно в магазинах. Между тем, этот способ не исключал возможное мошенничество, например – продавец мог заявить, что билет без выигрыша и оставить его себе, чтобы получить эти деньги.

Для исключения подобных инцидентов, во время проверки билетов, терминалы выводят на экран не только информацию о выигрыше, а еще и сопровождают его соответствующими звуками, сигнализирующими о наличии выигрыша. Возможно, не всем это покажется удобным (посетители магазина поймут, что вы выиграли или даже сорвали джекпот), однако и у продавца не возникнет соблазна присвоить чужой выигрыш.

Если выигрыш составляет более $5 000, то сразу после звукового оповещения терминал временно блокируется, чтобы исключить любые транзакции. В это время автоматическая компьютерная система оповещает центр поддержки о наличии победителя, и оператор связывается с магазином в течение 30-60 секунд.

Тони Битонти, старший менеджер по связям с общественностью OLG. Фото CTV News

«Это очень, очень быстро» — говорит Битонти. «При помощи этого телефонного звонка мы хотим поговорить с победителем, если конечно он не выбежал из магазина, крича от радости, такое тоже бывало». Во время первого разговора операторы центра поддержки собирают и проверяют основную информацию победителя и дают инструкции, что делать дальше

Победители получают квитанцию с надписью «большая победа», которую они должны принести в центр выдачи призов в Торонто, захватив с собой билет и удостоверение личности с фотографией.

В офисе организатора лотереи игрок заполняет специальный опросный лист и проходит короткое интервью. «Для нас это определяет право собственности на билет, — говорит Битонти – потому что мы точно знаем, где он был куплен, с какими другими (лотерейными) продуктами, которые он приобрел. Единственный фрагмент информации, которую мы не знаем – это имя покупателя билета.

Если возникают сомнения о принадлежности билета именно этому человеку, то начинается более масштабное расследование, это и касается возможных «инсайдерских» выигрышей, когда билет приносит родственник розничного продавца лотерей. К слову, самим торговцам правила OLG запрещают покупать лотереи в собственных магазинах. Они могут это делать только на правах обычных людей, то есть – в другом магазине, в общей очереди.

«Если по билету не возникает вопросов, то вы получаете деньги, иногда (когда сумма меньше 25 миллионов) то в этот же день» — смеется Битонти. «Потому что суммы более 25 миллионов вы получаете банковским переводом в свой банк, это занимает от 24 до 48 часов»

Каждый победитель, выигравший 1 000 долларов или более, обязательно фотографируется. Это используется в нескольких целях. «Основная цель – честность, чтобы показать людям, что кто-то выиграл» — объясняет Битонти.

Имена и фото всех победителей, выигравших больше $ 1 000, также размещаются на сайте OLG в течение 30 дней.

Победители на сайте OLG

Галерея победителей на сайте OLG. Помимо тех, кто уже получил деньги, публикуются данные и о текущих выигрышах, пока без личных данных

У средств массовой информации также есть 30 дней, чтобы опубликовать имя победителя и его фотографии, но они не делают это для каждого. Чаще это происходит когда выигрыш большой или сама история интересна какими-то деталями.

Если победитель согласен подписать дополнительную (необязательную) форму аудио-визуального маркетинга, то их фотографии могут использоваться в предстоящих рекламных компаниях.

Существует устойчивое мнение, что обнародование данных победителя притягивает к нему попрошаек. Битонти говорит что это не так — долю от лотерейного выигрыша обычно хотят получить не незнакомцы, а члены семьи.

По материалам — barrietoday.com

Share This Post

2 комментария

  1. да очень просто. у них нет сейчас таких денег.
    этот победитель появился в рамках рекламы миллиардного розыгрыша под новый год.
    так вот под новый год главного приза не будет, а собранные деньги пойдут на выплату этому рекламному выигравшему…

    Ответить
    • Картинка профиля TimeLottery

      Деньги у них есть и немалые. И 506 миллионов накопились с текущих тиражей, мы это проверили расчетами.Тем более, что по сравнению с зарубежными лотерейщиками наши живут в очень комфортных условиях, за счет крайне низкой нормы целевых отчислений. Поэтому отдать такие деньги они могли бы в любой момент.

      Я согласен с тем, что победитель сейчас выполняет рекламную функцию (иначе зачем было его показывать?) но выставлять его на всю страну, планируя отдать выигрыш только через два месяца после оформления — это перебор.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать теги и атрибуты HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>