Share This Post

Ставки

Букмекерский прорыв

Букмекерский прорыв

Источник — bettingbusiness.ru

Накануне старта нового сезона Российской футбольной премьер-лиги букмекерская компания Winline и московский футбольный клуб «Спартак» подписали соглашение о партнерстве. Спустя четыре месяца еще 10 клубов стали получать спонсорские деньги от российских букмекеров. Стимулировал их активность закон о целевых отчислениях и рекламе букмекеров, который вступил в силу 1 апреля 2017 года. Пока без спонсорской поддержки остаются пять клубов.

Мотивация по закону

В соответствии с законом организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные мероприятия, обязан заключать соглашения об использовании символики, наименований спортивных мероприятий с субъектами профессионального спорта, а именно ― общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами, организующими спортивные мероприятия, в отношении которых он принимает ставки, и на основании таких соглашений осуществлять целевые отчисления от азартных игр, направляемые на финансирование мероприятий по развитию профессионального и детско-юношеского спорта.

Целевые отчисления по каждому соглашению устанавливаются в размере 5% от базы расчета целевых отчислений. Их общий объем по всем заключенным организатором азартных игр в букмекерской конторе соглашениям не может составлять менее 15 млн рублей.

В течение полугода после вступления закона в силу российский спорт получил 1,5 млрд рублей отчислений от БК, сообщил вице-премьер РФ Виталий Мутко. Ранее он заявлял, что букмекерские конторы будут выделять на финансирование спорта порядка 1 млрд рублей в год.

Три, два, один

72% соглашений, 8 из 11, были подписаны в течение лета. В сентябре «Зенит» подписал партнерское соглашение с компанией 1xBet. БК «БалтБет» решила поддержать клуб «Уфа».

«Команда всего за несколько сезонов преодолела путь от второго дивизиона до Премьер-лиги. Своей миссией БК «БалтБет» видит поддержку как раз таких спортивных команд, как ФК «Уфа»: молодых, современных, перспективных. Таких, которые своим существованием и успехами популяризируют спорт в целых регионах», — сообщили в компании.

Самой активной букмекерской конторой в чемпионате России стала 1xBet: у нее три контракта, и все — с топ-клубами («Зенит», «Локомотив», «Краснодар»).

Далее следуют БК «БалтБет», заключившая соглашение с «Тосно» и «Уфой», и компания «Леон». Этот оператор подписал стандартное партнерское соглашение с «Уралом» и стал титульным спонсором хабаровского СКА (единственный случай в лиге).

Все остальные компании сосредоточились на сотрудничестве с одним клубом.

Какой именно клуб поддерживает та или иная БК, можно увидеть на форме футболистов. Большинство компаний предпочитает размещать свой логотип на спине или на уровне плеча.

Далеко не всегда контракты с букмекерами ограничиваются появлением логотипа на футболке. «Локомотив» и «Тосно» заявили о появлении особых клубных ставок на линиях партнеров — 1xBet и «БалтБет» соответственно.

«Зенит» пошел еще дальше и в рамках трехлетнего контракта переименует один из секторов нового стадиона в честь 1xBet. Нечто подобное будет и у «Динамо» и БК «Марафон».

Спонсирование турниров

Примечательно, что в списке отсутствует несколько крупных букмекерских контор: «Лига Ставок», «Фонбет» и «Олимп». Все три компании сосредоточились на спонсировании турниров.

Так, «Лига Ставок» стала генеральным партнером РФПЛ. Сумма контракта оценивается примерно в 500 млн рублей за сезон, это даже больше, чем лига получает от титульного спонсора («Росгосстрах»). В пакет «Лиги Ставок» входят три минуты рекламного времени в телетрансляции каждого матча, появление на табло внутри стадионов и рекламных щитах по периметру поля. В первую очередь «Лигу Ставок» интересует именно эксклюзивная телереклама: ни одна другая компания не может разместить ролик во время российских матчей.

Интересно, что еще весной у РФПЛ были контракты с тремя беттинг-партнерами («Олимп», «Леон», «Лига Ставок»), и это решение публично критиковала компания «Фонбет». Она изначально предлагала РФПЛ долгосрочный эксклюзивный контракт. «Но лига хочет заработать «здесь и сейчас», размещая брендинг сразу трех конкурентов из одной товарной категории в равных пропорциях. При всей привлекательности РФПЛ как лиги для спонсорства мы смотрим на рекламу с точки зрения эффективности и бизнеса. Напрашивается логичный вывод, что РФПЛ не готова к серьезной работе с букмекерами и подходит к вопросу несистемно и недальновидно», — говорил руководитель управления стратегического развития и маркетинга «Фонбета» Дмитрий Малков.

В итоге летом РФПЛ провела закрытый тендер и все-таки выбрала единственного партнера. «Фонбет» остается титульным спонсором ФНЛ и ПФЛ, а недавно стал эксклюзивным партнером КХЛ. Самая интересная деталь контракта: в течение ближайших пяти сезонов хоккейные клубы не смогут заключать рекламные соглашения с другими букмекерами (в РФПЛ такого жесткого пункта нет). Президент КХЛ Дмитрий Чернышенко уточнил лишь, что «компании могут активировать свои маркетинговые программы в сотрудничестве с «Фонбет».

БК «Олимп», в свою очередь, стала титульным спонсором Кубка и Суперкубка России.

Больше всех активности букмекеров может быть рад РФС, который только за первый квартал сотрудничества получил от разных компаний около 100 млн рублей.

Share This Post

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать теги и атрибуты HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>